За шесть лет, на которые рассчитана программа, планируется увеличить поток гостей в область до 3,5 млн. человек в год. Для этого будут развивать аграрный туризм и проводить в области масштабные мероприятия.
Понять, что знают жители других областей о нашем регионе, несложно. Как только в разговоре упоминаешь Калугу, сразу же в ответ услышишь: «А, это там, где…» Ну и продолжение в зависимости от того, что собеседник слышал, знает или чем интересуется. От людей верующих чаще всего можно услышать об известных и не очень монастырях, от многих — о музее космонавтики и заводах, расположенных в области. Краеведы-любители и активные общественники после громкого освещения в СМИ сноса исторической застройки в Боровске, вспомнят этот город, как ассоциацию с областью. А будут и те, для кого Калуга — это едва не пригород столицы. И это единственное, что они будут знать о городе.
Развивать промыслы
Правительством области утверждена региональная программа развития туризма на ближайшие шесть лет. На её реализацию предусмотрено 279,8 млн. рублей. Предполагается развитие приоритетных направлений в этой сфере: культурно-познавательного, в том числе паломнического, исторического, событийного; аграрного (сельского), экологического и социального туризма. Планируется увеличить количество крупных событийных мероприятий, проводимых в области.
Как отметил Даниил Кузнецов, руководитель ГАУ КО по туризму «Туристско-информационный центр «Калужский Край» ведутся переговоры по привлечению крупного международного фестиваля в июне-июле 2019 года «Велоночь» и международного фестиваля «108 минут», который посвящён первому полёту в космос.
Количество подобных мероприятий, проводимых в области, за шесть лет должно увеличиться в 2,5 раза, их должно быть около 70.
Губернатор Калужскойобласти области Анатолий Артамонов предложил чиновникам посмотреть цикл передач, посвященных туризму, которые транслируются по телевидению, и обратить внимание на развитие самобытных промыслов в регионе. В пример он привёл Бурятию, где одна семья в свой деревянный домик сумела привлечь 20 тыс. туристов за год:
«Калуга, что ни район, то своя самобытность. Всё это потихоньку отмирает. А в Бурятии нашли одного человека и подняли целый пласт культуры», — отметил руководитель области.
Хорошо, но неизвестно где
Для развития туризма собираются создать единую систему туристской навигации региона, тиражировать туристскую карту, предлагать гостям региона карты гостя и дисконтные карты. Специалисты туристских организаций планируют активно участвовать в выставках не только по стране, но и за её пределами для того, чтобы презентовать регион на различных тематических площадках. Но это всё только в планах. Сейчас же типичный турист, как и большинство обывателей, будет искать информацию в интернете.
Один из сайтов, на которые он может попасть в поисках достопримечательностей региона, это сайт туристско-информационного центра «Калужский край». В рубрике «Как отдохнуть» представлены разные виды туризма, но почему-то конкретные адреса организаций, куда можно обращаться, не указаны, за исключением списка гостевых домов сельского туризма и нескольких монастырей. А оздоровительный туризм, познавательный, экологический, активный — это всего лишь описание того, как в регионе это хорошо развито, но без указания адресов, хотя на интерактивной карте информации представлено значительно больше.
Правда, на планёрке было озвучено, что этот портал будет изменён. Возможно, после этого поиск по сайту станет удобнее.
Для координации работы всех туристских организаций и для более детального планирования их деятельности в регионе в ближайшее время будет проведено отдельное заседание.