Количество автобусов большой вместимости может вырасти в Калуге в четрые раза. Маленькие предлагают сократить на треть. Какие реформы прелагают ввести на дорогах областного центра, выяснял «АиФ-Калуга».
Без гонок и заторов
Окончательный проект развития транспортной сети города представили 3 декабря. Ежедневно для перевозки пассажиров на линию выходит свыше 600 машин. В новой схеме предлагается уменьшить их до 400 за счёт приобретения автобусов большей вместимости. Основные сокращения коснутся маленьких маршруток: из 363 планируется оставить 103. Кроме того, по рекомендациям проектировщиков, парк автобусов «ПАЗ» следует сократить на 25 единиц.
В целом, 16 маршрутов общественного транспорта специалисты посчитали лишними, ещё 40 нужно изменить. Машины с ликвидированных маршрутов планируют использовать на дублирующих.
«Если акцент будет смещён на автобусы большой вместимости, то, как минимум, безопасность возрастёт», — считает начальник УГИБДД по городу Калуге Алексей Москаленко.

Если бы водители маршруток не нарушали правил дорожного движения, создавая помехи другим участникам, тогда в городе не возникало бы проблем, уверен глава региональной общественной организации содействия автомобилистам «Дорожный патруль - Калуга 40» Дмитрий Павлюченко.
«На перекрёстке Кирова-Рылеева маршрутки стоят и ждут. Один подъехал, второй, третий, четвёртый… Что у нас получается? Пробка!» — комментирует он.
Наибольшую угрозу для пассажиров, по мнению Павлюченко, создают «ПАЗики». Их, говорит лидер «Дорожного патруля», точно надо убирать. В эти автобусы набивается много людей, часть едет стоя, а безопасны только сидячие места.
Плюс 60
Летом 2019 г. губернатор Артамонов предложил заменить автобусы «ПАЗ» подержанным транспортом из Москвы, который столица готова была предоставить в дар. Всего рассчитывали получить около 230 машин. Однако сейчас этот вариант уже не рассматривается.

Управление городского хозяйства разместило на сайте госзакупок объявление об аренде на шесть лет 60 новых автобусов большой вместимости с максимальным пробегом до 1500 км. Всего планируется взять в лизинг транспорт трёх видов вместимости: 19 машин — от 81 до 108 человек, 40 машин — от 52 до 72 человек и один автобус вместимостью от 38 до 53 пассажиров. Для сравнения – средний «ПАЗ-3205» рассчитан на 37-41 человека, пассажирский ГАЗ «Соболь» – на 13-15 мест.
На эти цели из городского бюджета готовы перечислить более 521 млн руб. Электронный аукцион назначен на 18 декабря. По условиям контракта транспорт должны поставить в Калугу в мае 2020 г.
Программа комплексной реорганизации дорожного движения рассчитана на 15 лет – до 2035 года. На основании данных проектировщиками рекомендаций горуправа будет поэтапно закладывать деньги в бюджет на финансирование. Всего на реализацию новой схемы необходимо около 16 млрд руб. Насколько эффективно данное предложение, жизнь покажет, считает главный автоинспектор Калуги Алексей Москаленко. Это зависит и от того, как будут реализовываться полученные рекомендации.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть