Почти треть городского транспорта состоит из автобусов ПАЗ. Однако, по мнению областной власти, они портят облик Калуги. А потому им самое место на просёлочных дорогах. Какая может быть альтернатива, выяснили «АиФ».
Изгнание старых автобусов
Общественный транспорт — неотъемлемая часть жизни города. Ежедневно жителей областного центра обслуживает примерно 650 единиц пассажирского транспорта. 226 из них — автобусы средней вместимости ПАЗ. О необходимости избавиться от них говорили в региональном правительстве.
Пазики своим непрезентабельным видом портят облик города, считает губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. Старый транспорт лучше отправить в деревню. И заменить его большими автобусами, которые Москва готова передать в дар.
«Достаточное количество автобусов мы должны оттуда забрать. Они хорошие ещё. Они будут служить долго», — пояснил глава региона.
Предполагается, что подержанные столичные машины поступят в «Управление калужского троллейбуса». По информации источника «АиФ-Калуга», всего МУП рассчитывает получить около 230 транспортных единиц.
С ними муниципальное предприятие будет претендовать на городской тендер. Если приоритетом в конкурсе станут большие автобусы, то УКТ вполне может рассчитывать на победу.
Директор МУП «Управления Калужского троллейбуса» Вадим Витьков уверен, что замена транспорта средней вместимости большими автобусами улучшит ситуацию на дорогах. Он надеется, что московские автобусы придут в несколько ином состоянии, чем первая партия машин, переданная осенью прошлого года. Из 17 полученных тогда автобусов на линию вышло только10. Остальные постоянно в ремонте.
С пассажирского места
Ездить в пазиках душно и жарко, считает 30-летняя директор компании Елена. «Иногда водители набивают до такой степени салон, что люди даже не могут выйти», — рассказывает она.
Пенсионера Сергея Ивановича комфортабельность транспорта мало волнует, для него важнее финансовые расходы на проезд.
«Я регулярно добираюсь на автобусе до дачи, — говорит он. — На пазиках не езжу — за них нужно платить. Мне всё равно, какой автобус, главное — чтоб проезд был бесплатный».
Новая альтернатива
Однако и частники не спешат уходить с рынка и готовы подстраиваться под современные реалии. Основных перевозчиков области объединяет некоммерческое партнерство «Калужский автотранспортный союз». По словам члена НКП и директора транспортной компании «Эгоном-3» Елены Тюлюш, все они прислушиваются к пожеланиям пассажиров и готовы к взаимовыгодному сотрудничеству с городскими властями.
Обновление автомобильного парка уже происходило в 2012 - 2013 годах. Тогда бизнесмены договорились с горуправой и поменяли старые «Газели» на новый транспорт.
Частные перевозчики работают в городе более 16 лет и следят за ситуацией на рынке пассажирских услуг. На сегодняшний день заводы-изготовители выпускают новые модели автобусов ПАЗ — более вместительные и современные.
220-ый Федеральный закон о перевозках создан, чтобы свести воедино интересы пассажиров, перевозчиков и властей, которые организуют эту работу. Задача последних — сделать так, чтоб все интересы сошлись: пассажиры ездили комфортабельно, а перевозчики были уверены в стабильной работе.
По закону, тендер на новых перевозчиков разыгрывается раз в пять лет. Одновременно меняются и схемы маршрутов. Как сообщили в управлении городского хозяйства, проведение конкурсных процедур в ближайшее время не планируется.
Однако срок действия свидетельств и маршрутных карт, выданных владельцам транспортных компаний, истекает в конце 2019 года. И это не прибавляет уверенности частным компаниям в завтрашнем дне.