Будто сговорившись, крыши многих калужских домов этой зимой дали течь. Управляющие компании винят во всём некачественный капитальный ремонт. Фонд капремонта – неубранные коммунальщиками снег и наледь. А пока стороны спорят, страдают, как всегда, жильцы. С кого требовать ущерб, выяснял «АиФ-Калуга».
Закапало
Жительница дома №25 по улице Карачевской Марина Сафарова к кастрюлям и тазам, фигурно расставленным по комнате, уже привыкла. Вода с потолка не прекращает капать ни днём, ни ночью.
«Если не успеваю вовремя сливать, начинает выплёскиваться прямо на ковёр. Ночью уследить особенно тяжело — ёмкости набираются слишком быстро», — рассказывает хозяйка квартиры.

Постоянные жалобы на протечки поступают и с другого адреса — улица Максима Горького, 98. В доме недавно побывала комиссия. Проверяющие обнаружили на кровле полуметровый слой снега, а под ним — ещё семь сантиметров воды. Сточная система многоэтажки замёрзла, поэтому вода просто скапливалась, образуя бассейн и протекая в квартиры верхних этажей. Жильцы оставляли заявки в управляющую компанию, но капель продолжалась.
Проблема протечек крыш этой зимой в Калужской области достигла гигантских масштабов. Только с начала года в Госжилинспекцию поступило 2073 жалобы. Из них на областной центр приходится 1755 заявок или почти 85% от всех обращений. Причём текут крыши не только после недавнего капремонта, но и те, до которых ФКР ещё не добрался.С начала года на протечки кровли в ГЖИ поступило 2073 жалобы. Из них на областной центр приходится 1755 заявок или почти 85% от всех обращений.
Замкнутый круг
Кто виноват в «текущей» ситуации — компании, выполняющие капитальный ремонт, или УК, которые обязаны следить за состоянием кровель? Старший по дому на Жукова, 47 Виталий Майков убеждён, что не продумана сама технология проведения капремонта.
В ФКР уверяют, что за недавно отремонтированными крышами следят и заставляют подрядчиков устранять недостатки в гарантийный срок, который составляет пять лет. Однако в протечках больше винят не некачественный ремонт, а неправильную эксплуатацию кровли управляющими компаниями.
«После капремонта с жалобами на текущие крыши к нам обращаются жильцы только 3% сданных домов, — говорит главный специалист по связям с общественностью Фонда капитального ремонта Нина Борисова. — Вовремя очищая кровли и водостоки от снега, можно вообще не допустить таких инцидентов».
Разобраться в ситуации с текущими крышами должна специальная комиссия, которая начала работать в регионе. Она-то и определит, кто будет ремонтировать кровли и возмещать ущерб жильцам.