Примерное время чтения: 4 минуты
229

Чёрные дыры «Цифрового города». Убытки водителей от ям калужских дорог

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. АиФ-Калуга №10 06/03/2019
Андрей Хорошавин / АиФ-Калуга

С потеплением калужские дороги «радуют» автомобилистов не только зияющими дырами невероятных размеров, но и внеплановыми ремонтами подвески, визитами на шиномонтаж, а кого-то и судебными разбирательствами. Почему в стремлении к информатизации город забыл об асфальте?

Калужские дороги весной таят много неизвестного и непредсказуемого даже для опытных местных автомобилистов. Где-то ямы образуются сами собой, где-то этому помогают сотрудники дорожных служб и затянувшийся ремонт дорог.

Ямы не по ГОСТу

Житель областного центра Виктор Кузьмин на днях пробил колесо, попав в яму на перекрёстке улиц Октябрьской и Большевиков. Ситуации, когда у автомобилистов после поездки возникала необходимость посещения шиномонтажа, — не редкость. Чаще всего люди решают оплатить положенную сумму за ремонт колеса и забыть о случившемся, поскольку считают, что судиться в этом случае — дело сложное. Но Виктор решил всё же добиваться справедливости. Учитывая, что для него это уже второе такое происшествие, он принципиально настроен в случившемся разобраться и наказать виновных.

«Яма была залита водой, поэтому оценить её глубину на глаз было невозможно. Ждать сотрудников ДПС пришлось три часа, — рассказал Виктор. — Вероятно, поэтому многие автомобилисты и не связываются с оформлением ДТП, потому что это занимает много времени. Инспекторы замерили глубину ямы, она составила 13 см. Думаю, там есть и более глубокое место, но даже 13 см — это уже нарушение, поскольку допустимая глубина ямы может быть всего 5 см. Сейчас буду оценивать ущерб и писать претензию в дорожную службу. Если получу отказ, то обращусь в суд».

Всё дело — в…

О качестве дорожного покрытия, о ямах пишут во всех группах в соцсетях. Некоторые особо активные граждане от отчаяния решили, что представители власти просто не видят ям на дорогах, и раскрасили провалы в асфальте краской. То ли сработал непривычный формат жалобы, то ли по плану как раз подошла очередь, но аварийные участки на Грабцевском шоссе сейчас как раз ремонтируют. Ну, как ремонтируют — ставят асфальтные заплатки.

Интересно, так и обойдутся по всему городу всего лишь заплатками или можно рассчитывать на капитальный ремонт дорожного полотна? Да и вообще — почему столько ям на городских дорогах? Об этом мы спросили начальника отдела эксплуатации улично-дорожной сети комитета дорожного хозяйства управления городского хозяйства Юлию Хоботову.

«В городе основная часть подземных коммуникаций проходит под дорожным полотном, большое количество оголовок колодцев располагаются на проезжей части. Частые перепады температур и подвижность грунта приводят к авариям на коммунальных сетях, в ходе ремонта затрагивается и дорожное полотно. Значительная часть разрушений на автомобильных дорогах является следствием разрытий, проведенных ГП «Калугаоблводоканал», — объяснила Юлия Александровна.

Порядка 70% автомобильных дорог требуют ремонта, будь то текущего, капитального или ямочного. Привести их в порядок можно только в ходе крупномасштабного ремонта.

А вот ямочный ремонт, и Юлия Хоботова согласна с возмущающимися автомобилистами, — это всего лишь временная мера с краткосрочным эффектом.

После комплексного обследования дорог определены участки, требующие ремонта. Работы уже ведутся. Выполнен ремонт на 26 объектах на площади 1250 м2. В настоящее время ведутся работы по ул. Тульской, Грабцевском Шоссе, Синих мостах. Речь идёт о ямочном ремонте, той самой временной мере.

Но, возможно, решением дорожной проблемы станет включение города в национальный проект «Безопасные и качественные дороги». Проект долгосрочный, но ведь моментально привести в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние дороги, некоторые из которых и дорогами назвать сложно, невозможно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах