Это объединение предпринимателей есть в каждом регионе страны, но чем оно выделяется в Калуге и какие идеи они помогают реализовать в первую очередь, рассказала президент Торгово-промышленной палаты Калужской области Виолетта Комиссарова.
Было бы неправильно считать, что до Комиссаровой Калужская ТПП представляла из себя тихий пруд с лебедями. Сейчас же то, что предлагает объединение, становится любопытным не только бизнесменам.
Трибуны — на помойку
Владимир Андреев, «АиФ-Калуга»: Виолетта Ивановна, сейчас встречи, конференции, другие мероприятия, организованные Палатой, проходят без стандартного размещения участников: зал, президиум, трибуна?
Виолетта Комиссарова: Мы всегда стараемся подходить к самому мероприятию с максимально возможной оригинальностью. У нас теперь правило: я запрещаю их проводить без каких-то новаций. Мы должны всегда отличаться. Калужская ТПП была одной из первых в России, кто предложил предпринимателям бизнес-завтраки с губернатором. И никому это не удалось сделать регулярно, как у нас. Неформальное общение власти и бизнеса всегда идёт на пользу и первым, и вторым. Мы это отчётливо увидели после первых же завтраков.
— Часто перед началом официальных встреч участникам вы предлагаете попробовать то сыр, то молоко. Это вам сами члены Палаты приносят в качестве презента?
— Нет, конечно. Мы запустили не так давно новый проект под названием «Реальный маркетинг». Идея в том, что мы помогаем бизнесу с продвижением его товара только если абсолютно уверены в качестве продукта или услуги сами.
— Сотрудники сами проверяют качество продуктов и товаров. Речь идёт о том, что они пробуют на вкус молоко, сыр или колбасу?
— Да, они проверяют на себе и дают отзыв в рубрику нашего журнала «Губерния 40».
— В проекте могут участвовать только члены ТПП. Мы стараемся помочь развитию их бизнеса. Искренность очень повышает эффективность работы.
Недавно мы тестировали мебель одного из калужских производителей. Посмотрели картинки в буклете, документы, сайт, рекламу. Купили несколько офисных стульев. У них в рекламе написано: собрать может любая женщина. Наши дамы попробовали — не получается. Позвали мужчин. Те съездили домой, привезли инструменты, и в итоге всё же собрали эти стулья. Затем они написали отзывы, мы отправили их производителю и получили в ответ большое спасибо.
Всё это делается для того, чтобы предприниматель сам принял решение: либо менять рекламный текст, либо поднимать качество до заявленного в рекламе.
— Это вы сами придумали — испытывать всё на себе и своих сотрудниках?
— Да. Ещё в 2009 году мы попробовали в ТПП реализовать проект по Лаврово-Песочне. Сели в машину и поехали туда…
— И дорога не показалась вам гладкой…
— Это мягко сказано. Да. Кстати, мы тогда и посоветовали засыпать эти ужасные ямы крошеным старым асфальтом, что они и сделали. Проект был разовый. Сейчас, когда рынок сжимается и не слишком хорошо всё идёт для бизнеса, это стало актуально.
— Ваши сотрудники готовы к таким неформальным идеям?
— Ментально все наши люди готовы и с радостью дают советы. Кроме этого, я же к сотрудникам подхожу не как к испытуемым, они — эксперты, которые оценивают продукт, исходя из своего опыта. К тому же сейчас к нам в ТПП пришло восемь новых молодых людей, а молодёжи это интересно. Я поняла, что чем больше ты вносишь элементов новации, тем ярче проявляется склонность к этому у сотрудников.
— Вы привели пример, когда реклама товара не соответствует его реальным характеристикам. Нас, жителей, покупателей везде дурят?
— Часто всё происходит как в стихотворении Михалкова «Как старик корову продавал». Помните, сначала не получалось, потому что старик честно говорил: «— Да мы молока не видали пока...» И лишь когда пришел молодой хлопец, заявивший, что «— Не выдоишь за день — устанет рука», сделка состоялась. Причём вчитайтесь в эту фразу — парень ведь не соврал.
Это идеальная формула рекламы, когда ты не врёшь, но люди трактуют, твои слова так, как хочет продавец.
— Активно предприниматели идут на такие ваши глубокие проверки?
— Мы далеко не всем нашим членам предлагаем, потому что есть продукция, оценить качество которой мы не можем. Пока в проект вошло около 20 компаний.
Думай попой
— Виолетта Ивановна, вы смело экспериментируете, в том числе и с названием ваших акций. Неприятие встречали?
— Нет. И чиновники, и предприниматели обычные люди. Живое слово, прямое общение, юмор всегда помогают решать сложные задачи. Вы наверное имеете ввиду нашу акцию «Думай попой»?
— Да. Скажу прямо, необычное название...
— Мы купили мебель, так же анонимно, у одного из наших членов проекта. Затем, на одном из наших стандартных мероприятий попросили всех желающих посидеть на разных стульях. Если понравилось — положить на сиденье белый воздушный шарик, если нет — чёрный. Кроме этого просили ответить, куда бы ты его купил, это стул. Участники с удовольствием сидели, шарики раскладывали. Конечно, такое на, например, бизнес завтрак с губернатором мы не предлагали.
— Встречи с главой региона стали постоянными. Они нравятся членам ТПП, не планируете подобные завтраки на уровне областного центра?
— Не планируем, а делаем. Городской голова Дмитрий Разумовский посмотрел и предложил создать закрытый городской клуб с руководителями предприятий. Первое заседание прошло недавно. Без галстуков, совершенно по-иному стоят столы. Участники открыто разбирают городские кейсы и предлагают, что нужно сделать. На первую встречу не все рискнули прийти.
— Испугались, что денег будут просить?
— Некоторые возможно. Первая группа была намечена из 23 человек, пришло 15. Я очень волновалась, что не получится неформальный диалог. Получился. Но я всегда говорю, что важна не первая брачная ночь, а вторая. Как получится вторая встреча — посмотрим.
— Чтобы было спокойнее предпринимателям, скажите, у них в этом закрытом клубе денег просят?
— Нет. Они разбирают практические ситуации. Земные, не стратегические даже. Городские. Бизнес показывает своё видение развития за пределами собственной производственной площадки.
Эти неформальные встречи, как и другие мероприятия Палаты, я уверена, помогают решить многие проблемы предпринимателей. А это наша главная задача.