В перинатальном центре областной клинической больницы в рамках проекта «Детство без опасности» молодым мамам рассказывают, как уберечь малышей на дорогах. Предосторожность нелишняя. В марте на, казалось бы, безопасной парковке, водитель сбил коляску с ребёнком, который получил серьёзные травмы.
Первая поездка
На возвышении посреди кабинета стоит автомобильное кресло, в нём — автолюлька. Младенца заменяет большая кукла в розовом. Можно попробовать самостоятельно закрепить всю систему ремней. Два раза в неделю на полчаса здесь собираются недавно родившие пациентки. Здесь им рассказывают, что перевозить ребёнка в машине без автолюльки или детского автокресла — значит, рисковать его здоровьем и жизнью. Молодым мамам показывают, как правильно крепить такое кресло. Такие советы, по словам бывалых водителей совсем нелишние.
«Иногда едешь и видишь, что у кого-то маленький ребёнок во время движения стоит на переднем сидении. Или сидит, но он даже не пристёгнут. Любое экстренное торможение его травмирует», — делится наблюдениями руководитель общественной организации «Дорожный патруль — Калуга» Дмитрий Павлюченко.
Одним из участников проекта «Детство без опасности» стал медицинский психолог перинатального центра областной клинической больницы Андрей Скатов. Как он рассказывает, нужно всегда проверять, защёлкнулись ли крепления ремней, иначе даже самое качественное детское кресло не защитит ребёнка. Кстати, ручка детского кресла всегда должна быть поднята. Если машина переворачивается, это дополнительный упор, который при деформации крыши позволяет сократить риски гибели и травм.

Кроме того, конструкции кресел от разных фирм могут отличаться, поэтому не стоит пренебрегать инструкцией. А ещё раньше следует серьёзно подойти к выбору.
«Часто в магазине покупателя спрашивают: «Вам кресло для ГИБДД или для безопасности?» Есть кресла дешёвой группы, которые фактически не влияют на безопасность ребёнка, но проходят по стандартам. Там дешёвый пластик, который может при ДТП расколоться», — объясняет Андрей Скатов.
Менять привычки
Новоиспечённым родителям нужно понять, что обычные для них маршруты могут оказаться смертельно опасными для их детей. Немало копий было сломано в дискуссиях о том, как следует переходить дорогу с детской коляской. Часто в обсуждениях пользователи пишут, что мама или папа, толкая коляску перед собой, просто не успеют среагировать на выехавшую из-за поворота машину.
Раньше правила рекомендовали перед переходом вынуть ребёнка из коляски. Но ребёнок может спать, у мамы могут быть заняты руки, да и на каждом перекрёстке вытаскивать малыша неудобно. Наиболее оптимальный способ передвижения с коляской не позади неё, когда взрослый не видит, что происходит на дороге, не перед ней, а сбоку, чтобы придерживать её за борт.
С появлением ребёнка родителям придётся поменять и стиль вождения. Например, навсегда оставить в прошлом привычку к резкому ускорению или торможению, опасному обгону, выключенным поворотникам. Да и в целом, родителям придётся менять свои повседневные привычки. В том числе и на дороге.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть