Примерное время чтения: 7 минут
669

Неугомонная палата. Как помогает развиваться калужским предпринимателям ТПП

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. АиФ-Калуга №10 06/03/2019

Это объединение предпринимателей есть в каждом регионе страны, но чем оно выделяется в Калуге и какие идеи они помогают реализовать в первую очередь, рассказала президент Торгово-промышленной палаты Калужской области Виолетта Комиссарова.

Было бы неправильно считать, что до Комиссаровой Калужская ТПП представляла из себя тихий пруд с лебедями. Сейчас же то, что предлагает объединение, становится любопытным не только бизнесменам.

Трибуны — на помойку

Владимир Андреев, «АиФ-Калуга»: Виолетта Ивановна, сейчас встречи, конференции, другие мероприятия, организованные Палатой, проходят без стандартного размещения участников: зал, президиум, трибуна?

Фото: Торгово-промышленная палата Калужской области

Виолетта Комиссарова: Мы всегда стараемся подходить к самому мероприятию с максимально возможной оригинальностью. У нас теперь правило: я запрещаю их проводить без каких-то новаций. Мы должны всегда отличаться. Калужская ТПП была одной из первых в России, кто предложил предпринимателям бизнес-завтраки с губернатором. И никому это не удалось сделать регулярно, как у нас. Неформальное общение власти и бизнеса всегда идёт на пользу и первым, и вторым. Мы это отчётливо увидели после первых же завтраков.

— Часто перед началом официальных встреч участникам вы предлагаете попробовать то сыр, то молоко. Это вам сами члены Палаты приносят в качестве презента?

— Нет, конечно. Мы запустили не так давно новый проект под названием «Реальный маркетинг». Идея в том, что мы помогаем бизнесу с продвижением его товара только если абсолютно уверены в качестве продукта или услуги сами.

— Сотрудники сами проверяют качество продуктов и товаров. Речь идёт о том, что они пробуют на вкус молоко, сыр или колбасу?

— Да, они проверяют на себе и дают отзыв в рубрику нашего журнала «Губерния 40».

Досье
Виолетта Комиссарова родилась в Калуге, образование высшее. В 2000-2010 годах работала в Калужской торгово-промышленной палате на должности начальника информационно-маркетингового отдела. Затем с ноября 2010-го была генеральным директором Калужского Агентства поддержки малого и среднего бизнеса. 20 июня 2016 года возглавила Калужскую торгово-промышленную палату.
— А как происходит процесс проверки? Компании сами просят или вы выбираете?

— В проекте могут участвовать только члены ТПП. Мы стараемся помочь развитию их бизнеса. Искренность очень повышает эффективность работы.

Недавно мы тестировали мебель одного из калужских производителей. Посмотрели картинки в буклете, документы, сайт, рекламу. Купили несколько офисных стульев. У них в рекламе написано: собрать может любая женщина. Наши дамы попробовали — не получается. Позвали мужчин. Те съездили домой, привезли инструменты, и в итоге всё же собрали эти стулья. Затем они написали отзывы, мы отправили их производителю и получили в ответ большое спасибо.

Всё это делается для того, чтобы предприниматель сам принял решение: либо менять рекламный текст, либо поднимать качество до заявленного в рекламе.

— Это вы сами придумали — испытывать всё на себе и своих сотрудниках?

— Да. Ещё в 2009 году мы попробовали в ТПП реализовать проект по Лаврово-Песочне. Сели в машину и поехали туда…

— И дорога не показалась вам гладкой…

— Это мягко сказано. Да. Кстати, мы тогда и посоветовали засыпать эти ужасные ямы крошеным старым асфальтом, что они и сделали. Проект был разовый. Сейчас, когда рынок сжимается и не слишком хорошо всё идёт для бизнеса, это стало актуально.

— Ваши сотрудники готовы к таким неформальным идеям?

— Ментально все наши люди готовы и с радостью дают советы. Кроме этого, я же к сотрудникам подхожу не как к испытуемым, они — эксперты, которые оценивают продукт, исходя из своего опыта. К тому же сейчас к нам в ТПП пришло восемь новых молодых людей, а молодёжи это интересно. Я поняла, что чем больше ты вносишь элементов новации, тем ярче проявляется склонность к этому у сотрудников.

— Вы привели пример, когда реклама товара не соответствует его реальным характеристикам. Нас, жителей, покупателей везде дурят?

— Часто всё происходит как в стихотворении Михалкова «Как старик корову продавал». Помните, сначала не получалось, потому что старик честно говорил: «— Да мы молока не видали пока...» И лишь когда пришел молодой хлопец, заявивший, что «— Не выдоишь за день — устанет рука», сделка состоялась. Причём вчитайтесь в эту фразу — парень ведь не соврал.

Это идеальная формула рекламы, когда ты не врёшь, но люди трактуют, твои слова так, как хочет продавец.

— Активно предприниматели идут на такие ваши глубокие проверки?

— Мы далеко не всем нашим членам предлагаем, потому что есть продукция, оценить качество которой мы не можем. Пока в проект вошло около 20 компаний.

Думай попой

— Виолетта Ивановна, вы смело экспериментируете, в том числе и с названием ваших акций. Неприятие встречали?

— Нет. И чиновники, и предприниматели обычные люди. Живое слово, прямое общение, юмор всегда помогают решать сложные задачи. Вы наверное имеете ввиду нашу акцию «Думай попой»?

— Да. Скажу прямо, необычное название...

— Мы купили мебель, так же анонимно, у одного из наших членов проекта. Затем, на одном из наших стандартных мероприятий попросили всех желающих посидеть на разных стульях. Если понравилось — положить на сиденье белый воздушный шарик, если нет — чёрный. Кроме этого просили ответить, куда бы ты его купил, это стул. Участники с удовольствием сидели, шарики раскладывали. Конечно, такое на, например, бизнес завтрак с губернатором мы не предлагали.

— Встречи с главой региона стали постоянными. Они нравятся членам ТПП, не планируете подобные завтраки на уровне областного центра?

— Не планируем, а делаем. Городской голова Дмитрий Разумовский посмотрел и предложил создать закрытый городской клуб с руководителями предприятий. Первое заседание прошло недавно. Без галстуков, совершенно по-иному стоят столы. Участники открыто разбирают городские кейсы и предлагают, что нужно сделать. На первую встречу не все рискнули прийти.

— Испугались, что денег будут просить?

— Некоторые возможно. Первая группа была намечена из 23 человек, пришло 15. Я очень волновалась, что не получится неформальный диалог. Получился. Но я всегда говорю, что важна не первая брачная ночь, а вторая. Как получится вторая встреча — посмотрим.

— Чтобы было спокойнее предпринимателям, скажите, у них в этом закрытом клубе денег просят?

— Нет. Они разбирают практические ситуации. Земные, не стратегические даже. Городские. Бизнес показывает своё видение развития за пределами собственной производственной площадки.

Эти неформальные встречи, как и другие мероприятия Палаты, я уверена, помогают решить многие проблемы предпринимателей. А это наша главная задача.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах