75

Проверка по требованию. В Калуге начались осмотры пассажирских автобусов

Инспекторы ГИБДД могут только визуально осмотреть автобус, но не проверить его исправность.
Инспекторы ГИБДД могут только визуально осмотреть автобус, но не проверить его исправность. АиФ-Калуга

Взрыв в автобусе «ПАЗ» в Воронеже всколыхнул всю страну. Во многих городах начались проверки пассажирского транспорта. Кто и как следит за состоянием подвижного состава, разбирался «АиФ-Калуга».

Предъявите документы

Взмах жезлом — и перед сотрудником ГИБДД останавливается рейсовый автобус. Водитель сразу же достаёт документы, пассажиры недоумённо выглядывают из окон — ранним утром все торопятся на работу. Пока один из полицейских проверяет документы, второй осматривает салон «ПАЗика». Всё что он может — визуально осмотреть машину. Техническое состояние автоинспекторы проверить не смогут при всём желании.

«Вопрос исправности технического оборудования относится к управлению государственного автодорожного надзора. А проверку машин в движении, то есть на рейсе, производит ГИБДД», — отметил начальник управления административно-технического контроля Станислав Орехов.

По его словам, представители АТК имеют право проверять только соблюдение установленных ограничений, касающихся угрозы распространения коронавирусной инфекции.

Однако в управлении автодорожного надзора тоже могут не многое.

«Мы осуществляем проверки только на постах транспортного контроля. А без автоинспекторов не можем обычный транспорт останавливать даже. Да и проконтролировать вот так городские машины не просто, — поясняет заместитель начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора Александр Вычик. — Мы проверяем в основном правила перевозки пассажиров».

Сотрудники полиции проводят различные рейды. За последние семь месяцев на водителей автобусов и троллейбусов составили 47 протоколов. К административной ответственности привлекли семь юридических и 33 должностных лица, которые ответственны за выпуск автотранспорта на линию.

Последняя надежда

По изначальной версии, причиной взрыва в воронежском автобусе считалось газобалонное оборудование. Однако следователи выяснили, что машина не оснащена этим видом техники.

В Калуге же, ранее были случаи возгорания общественного транспорта, работающего на голубом топливе. Несколько лет назад прямо на ходу на улице Маршала Жукова очевидцы заметили пламя на маршрутке. Очагом стали как раз баллоны с газом. Водитель вовремя сориентировался и открыл двери, выпустив пассажиров. Никто не пострадал. Пожарные потушили машину. Однако, несмотря на сильное пламя, никакого взрыва не последовало.

Также, по одной из версий, рассматриваемых правоохранительными органами, причиной происшествия в Воронеже стал провоз туристического газового баллона в салоне. Такие продаются к походным плитам и легко убираются в сумку. Однако, по правилам пассажирских перевозок, взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и жизнеугрожающие предметы запрещены в общественном транспорте. Но следить за этим приходится самим водителям автобусов.

«Мы визуально пытаемся отслеживать пассажиров на остановках. Если возникают какие-то сомнения, то включаем аварийную сигнализацию и просим показать подозрительные предметы. Как правило, если дружелюбно, без конфликта обратиться к пассажирам, то они тоже идут на встречу и показывают вещи», — рассказывает водитель автобуса Алексей Старостин.

Он возит людей из областного центра в пригород и, по его словам, такие случаи нередки, когда кто-то из пассажиров пытается провезти газовый баллон. Приходится объяснять, что это запрещено, и высаживать. Также водители сами стараются осмотреть и салон машины после высадки всех людей на предмет оставленных вещей.

Внимание шофёров к своим машинам, а также предрейсовые осмотры и процедуры обязательного техосмотра, практически единственная профилактическая мера для предотвращения происшествий, подобных воронежскому.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах