Примерное время чтения: 5 минут
299

Экологические круги. Почему рушатся очистные и как автобусы спасут экологию

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. АиФ-Калуга №23 09/06/2021
Многие очистные сооружения сейчас нуждаются в ремонте или замене.
Многие очистные сооружения сейчас нуждаются в ремонте или замене. правительство Калужской области

Общественный транспорт — часть городской жизни, но и его можно сделать дружелюбным к экологии. Например, автобусы можно переводить на использование природного газа. Как ещё меняется транспорт и законы об экологии, рассказал председатель комиссии по экологии и транспорту региона Сослан Такаев.

Замкнутый круг

Антонина Кондратенко, «АиФ-Калуга»: В стране принят законопроект об ответственности за безбилетный проезд детей до 16 лет. Теперь нельзя высаживать ребёнка, если у него нет денег. Как отнеслись к нему водители?

Сослан Такаев: Нельзя допускать, чтобы детей высаживали из общественного транспорта, если у него не оказалось с собой денег. Потерял, потратил — нужно войти в положение и отвезти ребёнка до дома. Пока мы собираем опыт регионов, будет созвано совещание по применению этого закона в нашей области. К этому закону нет чётких инструкций и механизмов. Будем стараться не допускать злоупотребления.

— Общественный транспорт винят в неэкологичности. Часто перевозчики используют старые автобусы. А есть ли возможность исправить ситуацию?

— Путь к решению экологических проблем — переход на газомоторные машины. Мы сейчас занимаемся этим совместно с городской управой. Есть целевые федеральные программы по обновлению парка автобусов. Переоснащать транспорт очень затратно, нужно приобретать новый подвижной состав. Если брать газовую технику, произведенную в России, то существуют определённые предложения в разных форматах и видах.

Досье
Сослан Такаев родился в 1975 году. В 2005 окончил Горский государственный аграрный университет по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». Работает в системе автомобильного транспорта с 2003 года. Прошёл пусть от автомеханика до руководителя. Председатель некоммерческого партнерства перевозчиков Калужской области.
— А с заправкой проблем нет? Не часто доводилось видеть их в городе.

— У нас сейчас две основные заправки, обе в областном центре. Загружены они примерно на 60%. С Газпромом ведутся переговоры о новых заправочных площадках. Вообще здесь мы зашли в тупик. Продавец не строит потому, что нет загрузки, а мы, не покупаем газовые машины, потому что нет заправок на тех маршрутах, которые обслуживаются.

Лесной щит

— Более трёх лет в области работает программа «Зелёный пояс». Как она помогает сохранить важные природные объекты?

— Федеральный проект о создании лесопарковых территорий возле городов запустили уже во многих регионах. Это не всегда закольцованное пространство. В Калуге в эту программу включён городской бор, Комсомольская роща, усадьба Яновских, овраг Можайка. Всего около 1500 га. Не так давно было решено формировать зелёный щит в Людиново.

Мы были одними из первых, кто решил применить это в регионе. Смоленск вошёл в программу чуть ранее. Мы приезжали к ним перенять опыт, потому что очень много вопросов возникло с оформлением и статусом земель. Районы выходят с инициативой, проводятся общественные слушания, учитывается мнение жителей. В выбранной территории вводится очень много ограничений, например, по строительству, учитывается план и перспективы развития.

— Одна из главных проблем экологии — ветшающие очистные сооружения. А в каких районах они больше всего нуждаются в ремонте?

— В модернизации нуждаются многие. Это очень большие средства. Город растёт, а очистные не меняются. В Дзержинском районе год назад были большие проблемы, нефтепродукты просто сочились. Насколько мне сейчас известно, нарушения удалось устранить. Сложная ситуация была в Боровске. А в целом везде одинаково, ведь они возводились примерно в одно время. Вопрос в том, насколько местная власть или предприятия, находящиеся на месте, за этим следят. Ведь многие очистные частные, инвесторы выкупают, проводится вялотекущая работа, денег не вкладывается и только после инцидента что-то сдвигается с места.

Связующее звено

— В последнее время довольно часто возникают проблемы с загрязнением рек. Контролируется ли состояние Оки и Угры?

— Вопрос о включении Калужской области в федеральный проект «Чистая вода» давно стоит на повестке дня. Эта работа по очистке рек, которые впадают в Волгу. Своими силами справиться с этим сложно. Должна быть инфраструктура. Выделяются федеральные средства для модернизации, ремонта, постройки новых объектов фильтрации. Есть ответственные производства, которые за свой счёт возводят новые очистные и поддерживают старые. Мы должны фильтровать воду, когда она попадает в реки и когда забираем её оттуда. С этим у многих предприятий до сих пор есть сложности.

— Кроме этого есть и трудности с переработкой отходов… Кто у нас этим занимается?

— В Калуге мощностей завода по производству альтернативного топлива хватает, чтобы сортировать мусор не только из города, но и из районов. Это предприятие включено в территориальную схему, есть утвержденная на федеральном уровне логистика. В Ферзиково цементный завод так же предоставляет свои полигоны для мусора. Печи на сортированных отходах работают круглосуточно, экономя природный газ.

— Сейчас начали появляться баки для раздельного сбора мусора. Но с ними два момента… Они стоят не везде, да и жители не сильно стремятся разделять отходы.

— Людей нужно к этому подвести, объяснить систему сортировки. Пока все отходы попадают в одну машину. Моё видение такое, что если уж мы пошли по этому пути, то надо продумывать и затратную часть. Выкинули две бутылки, значит, нужно их вывезти. Завтра будет уже пять бутылок. В проекте «Чистая страна» у нас было более сотни рейдов на проблемные площадки по раздельному сбору отходов. Были разговоры с КРЭО, мы писали свои комментарии, возмущения, прикладывали заявления жителей. Потихонечку всё исправляется, конечно, процесс не быстрый.

— Сейчас часто говорят о так называемом осознанном отношении к природе. С чего оно начинается по-вашему?

— Я считаю, что экологическое образование и просвещение — это один из важных моментов вообще. Нужно воспитывать бережное отношение к природе, с детского сада учить детей, проводить уроки экологии. Какой человек в семье, такой он и на природе.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах