В областной столице на маршрутах северного направления с 1 октября начнётся замена микроавтобусов на более вместительные машины. Как к этому относятся горожане и чем это обернётся для них, разбирался «АиФ-Калуга».
Вам — реформа, нам — выговор
По утрам на конечной остановке микрорайона Кубяка собираются очереди из пассажиров общественного транспорта. При этом стоит два ряда. В одном те, кто поедет стоя, в другом — кто поедет сидя, рассказывает Светлана Великородова. Автобусов вроде бы и достаточно, но в час пик они идут переполненными. Основная проблема, на её взгляд, в том, что количество нового транспорта сократится и конечная остановка 95-го маршрута будет перенесена дальше — на Северный.
«Это означает, что люди, которые и так с трудом каждое утро уезжали на работу, теперь не смогут уехать, так как оттуда маршрутки идут уже переполненные. Одно дело опоздать разок другой, но не каждый день. А на работе, конечно же, выговор и лишение премии», — возмущается жительница Кубяка.
Анализ работы общественного транспорта в Калуге проводился в 2019 году воронежской проектной организацией. Именно на основе этого исследования разработали схему оптимизации маршрутов и работы общественного транспорта. Осуществлять проект собираются поэтапно на различных направлениях. Первыми под прицел реформы попали маршрутки №95 и №97, которые ходят на Кубяка и Северный. Эти районы состоят в основном из новых многоэтажек и там проживает немало горожан.
Но не радует транспортная реформа и водителей тех самых маршруток. По их мнению, город просто хочет выдавить частных перевозчиков. А Управление калужского троллейбуса, которому принадлежат новенькие автобусы, не справится. Некоторые, предвидя такой исход, уже успели устроиться на работу в УКТ и пока совмещают работу в муниципальном и частном предприятиях.
«Оставят 120 человек без работы. Не продлят нам с 1 октября маршрутные карточки, и всё. Они ломают единственное направление, на котором практически не было жалоб от жителей», — подчёркивает водитель автобуса 97-го маршрута Игорь.
Неизвестно, сможет ли принять УКТ на работу всех водителей маршруток или какая-то их часть останется «за бортом» и будет вынуждена искать себе работу. Также непонятно, будет ли ходить новый городской транспорт поздним вечером, по какому графику будет работать, рассказывает Игорь.
Оптимизация
В управлении городского хозяйства уверены, что транспортная реформа только на пользу жителям Калуги. Автобусы будут ходить по расписанию, предусмотренному контрактом. Кроме того, в горуправе обещают, что к пассажирам прислушаются.
«С 1 октября на постоянной основе будет проводиться мониторинг работы общественного транспорта северного направления. По итогам проверок, при необходимости будет корректироваться расписание движения и схемы маршрута в части добавления остановочных пунктов», — отмечает заместитель начальника управления городского хозяйства Игорь Бугаенко.
На маршрут ежедневно будет выходить около 60 автобусов, а интервал движения запланирован через каждые 5-10 минут. Сокращение количества транспортных средств на северном направлении с 77 до 59 единиц призвано уменьшить нагрузку на дорожно-уличную сеть, тем самым увеличив пропускную способность и интенсивность движения.
«Когда один автобус вместо трёх отсутствуют «гонки на опережение» — кто первый соберёт пассажиров. Даже если удобство пострадает в каких-то моментах, то для нас самый главный критерий не это, а безопасность пассажиров и других участников дорожного движения», — отметил руководитель отдела ГИБДД УМВД по Калуге Алексей Москаленко.
Пока неизвестно, какими будут плоды первого этапа транспортной реформы. Однако, в управлении городского хозяйства обещают, что частные маршрутки не исчезнут совсем, а просто обновятся и по качеству работы, и по составу машин.