В канун 8 марта эксперты компьюютерной безопасности ожидают значительное увеличение вредоносных рассылок, сообщает пресс-служба «Ростелекома».
По статистике в праздничные дни количество сообщений с вредоносными ссылками увеличивается на 30%, а на большие распродажи отмечается кратный рост. Как правило используется технология фишинга.
«Такие письма обычно содержат призыв к срочному действию (купить, зарегистрироваться, активировать скидочный купон и т.д.), цель которого — мотивировать пользователя перейти по ссылке или открыть вложение. Дальше возможны варианты: сайт злоумышленников пытается атаковать браузер жертвы и получить доступ к ее ПК, либо происходит загрузка вредоносных файлов в результате действий на фейковом сайте», — комментирует Александр Колесов, руководитель отдела анализа защищенности компании «Ростелеком-Солар».
«В нынешних реалиях организациям стоит всерьез задуматься над обучением сотрудников основам киберграмотности и регулярной тренировкой их навыков. По нашему опыту, эффективность социальной инженерии в этом случае снижается почти в 2 раза: на атаки поддается уже лишь каждый 12-ый пользователь. Разница в результатах до и после обучения особенно заметна среди сотрудников финансового и юридического департаментов», — подчеркнул Александр Колесов.