Отечественные кинематографисты отмечают свой профессиональный праздник 27 августа. Калуга зачастую становится площадкой для съёмок фильмов. Причём областной центр для декораций используют не только профессионалы, но и любители.
В начале восьмидесятых годов советское правительство начало строить купол для защиты от некоего космического катаклизма. Спустя пятьдесят лет после катастрофы уцелевшие граждане СССР оказались по разные стороны конфликта. Именно так выглядит завязка будущего сериала «Проект «Купол».
За плечами у этой съёмочной группы два фанатских проекта по компьютерной игре Half-Life: короткометражка Freeman's Days и фильм «Седьмой час», который появится в Сети через пару месяцев.
Советский ретрофутуризм
Набив руку на воплощении чужих миров, команда взялась за проработку собственного. Источниками вдохновения послужили серия игр Fallout и фильм «Безумный Макс». На выходе должен получиться ретрофутуристический сеттинг в антураже позднего СССР. С роботами и лихими погонями.
«У нас семь главных героев, четверо из них по одну сторону, трое по другую. И у каждого из них своя правда, однозначных персонажей не будет, — делится планами сценарист и режиссёр будущего сериала Никита Становов. — В мае следующего года мы должны отснять пилотную серию. Если после этого не найдём спонсора, то проект можно закрывать».
В данный момент снимаются эпизоды, требующие антуража и массовки. Это работа автомехаников в мастерской под Куполом, бронирование обычной советской «Волги».
Перенос «конца света» в начало восьмидесятых ставит создателям фильма довольно жёсткие рамки: в кадр не должна попасть ни одна не соответствующая эпохе вещь. Последние пятьдесят лет изолированному человечеству было не до прогресса, поэтому техника, одежда и предметы быта родом из предшествующего катастрофе периода. Немало сил и времени у съёмочной группы ушло на поиск и приведение в порядок советских автомобилей.
Конечно, существует мнение, что снимать фильмы в жанре постапокалипсиса не так уж сложно: любая свалка в качестве декораций подойдёт. На самом деле картину рухнувшей цивилизации не легче воссоздать, чем, скажем, населённый волшебными существами сказочный лес. Если пренебречь атмосферой, зритель в кадре увидит обычную помойку.
«Приходится много резать болгаркой, выпиливать всякие детали, зачищать их. Вот, броню для «Волги» сделали, — рассказывает один из работающих на съёмочной площадке техников Илья Беляев. — Как-то даже машину с нуля на колёса ставили».
Всего же над декорациями, костюмами и съёмочным процессом работает не более десяти человек.
Придумать кадр
Оператор «Проекта «Купол» Дмитрий Родионов начинал свой творческий путь на телевидении. По его словам, в кино проще приходить после опыта на ТВ. Только там чаще попадаешь в непредсказуемые ситуации. Однако сталкиваться с экстремальными условиями приходится и на киноплощадке. Например, слишком близко вспыхнувшее пламя, необходимость снимать с движущегося автомобиля. Это здорово разнообразит жизнь человека с камерой.
«Нужно придумать каждый кадр, согласовать его с техническим цехом, — объясняет Дмитрий стоящую перед ним задачу. — Ведь там, где сценарист просто напишет, что машина въезжает во двор, оператору придётся изучить маршрут этой машины, знать, где она повернёт, где остановится, и тщательно выбрать точки съёмки».
Так из работы самых разных людей, от актёров массовки до техников и реквизиторов, складывается картина фантастического будущего. Однако сроки появления сериала создатели называть пока опасаются: проект любительский, съёмочная группа занимается им в свободное время, а работа над предыдущим фильмом затянулась более чем на шесть лет.