aif.ru counter
200

Куда идёт родное кинопроизводство. Режиссёр из Калуги о создании фильмов

Игорь Каграманов начинал с калужского ТВ, а теперь его фильм номинировался на «Кинотавре»

На съёмках фильма «Пусть будет Лиза» возле Гостиных рядов творческая группа выстраивает кадр.
На съёмках фильма «Пусть будет Лиза» возле Гостиных рядов творческая группа выстраивает кадр. © / Дмитрий Чистяков / группа ВКонтакте «Кино в Калуге»

Как происходит процесс создания кино, что мешает Калуге стать отечественным Голливудом и как российский зритель может помочь появлению хороших фильмов рассказал корреспонденту «АиФ-Калуга» режиссёр Игорь Каграманов.

В Калуге он устроил показ своего первого полнометражного фильма «Пусть будет Лиза». Зрителей собрали в зале арт-кафе, а уже после просмотра его работы удалось пообщаться с начинающим режиссёром.

Андрей Хорошавин, «АиФ-Калуга»: Про фильм не знаю, что спросить. Такое ощущение, будто не распробовал и хочется пересмотреть ещё раз. А у вас не было такого чувства, что не можешь сказать — понравилось или нет?

Фото: группа ВКонтакте «Кино в Калуге»/ Михаил Андросов

Игорь Каграманов: Спасибо за то, что не распробовали и хотите посмотреть ещё раз. То есть вы априори говорите, что этот фильм из категории «искусство». Пересматривать посредственность не станешь.

Я очень много смотрю кино. Стараюсь в день по картине смотреть, а иногда и по две. Пересматриваю крайне редко. Формулирую обычно сразу, почему нравится фильм или не нравится. Но бывает так, что фильм прекрасен, но он мне не нравится.

Как сделать фильм?

— Как у вас происходит процесс? Есть сценарий. Дальше что?

Досье
Игорь Каграманов родился в 1983 году в Баку. На калужском телевидении работал с 2004-го года. В 2015-м получил образование во ВГИКе. Дипломной работой стал короткометражный фильм «Машка» (2014 г.). Картина получила награды на фестивалях «Сталкер», «Лампа», Doc Sunback (США), ISFF Pisek (Чехия) и других. В 2016 закончил работу над фильмом «Всё в ящик». Также у Игоря есть курсовая работа «X.Y.» (2013 г.) и документальный фильм «Победа. Дни войны» (2010 г.).
— Технология, которая мне близка. Я считаю, что фильм должен рождаться за столом. У меня абсолютно всё раскадровано. Я точно знаю, как буду решать ту или иную сцену, я знаю, сколько кадров в этой сцене, как каждый кадр будет сниматься и, самое главное, для чего. Не могу выйти на площадку неподготовленным. Мне очень важно знать, что я снимаю. Это ещё и потому, что сама площадка — это производственный цех. Токарь за станком не фантазирует. Знаю многих режиссёров, которые приходят на площадку и начинают творить. Но, к сожалению, я ещё не был в рамках такого свободного бюджета, чтобы приходил и думал, а группа в это время ждала.

— Как-то видел подобное. Сергей Безруков снимался в Калужской области в фильме «После тебя». В какой-то момент творческая группа начала придумывать кадр, и продюсер бледнел. У него в глазах было видно, как он считает потерянные деньги.

— У меня была одна проблема в картине «Пусть будет Лиза». На бумаге решил кадр, а на площадке — не получается. Вижу, что фальшь. И вот тогда — да. Стоп. Я беру паузу, чтобы подумать, быстренько найти решение этой сцены, этого кадра.

— Сложно в такие моменты?

— Очень паникую. Понимаю, что у меня нет решения и включается страх, что мы сейчас выйдем за время, отведённое на смену. Это переработки. В меня вложены деньги, и я их должен максимально эффективно отработать. Беру паузу. Это 5-10 минут. Собираюсь, и мы начинаем пробовать.

Город как киноплощадка

— Почему такая любовь к Калуге? Понятное дело, что вы много времени прожили здесь, но тем не менее?

— Эта картина не предполагала, что она будет сниматься в Калуге. Мы писали эту историю для города Тутаев, но когда мы на него пристально посмотрели, то он нам не подошёл. Какой-то он подрасшатанный. И тогда я предложил съездить в Калугу. И мы всё здесь нашли, все важные объекты использовали. При этом мы абсолютно сломали гео­графию.

География в фильме нарушена полностью: из одной точки герои «телепортируются
География в фильме нарушена полностью: из одной точки герои «телепортируются» в совершенно другой конец Калуги. Фото: группа ВКонтакте «Кино в Калуге»/ Дмитрий Чистяков

— Да, меня это тоже покоробило, потому что герои, можно сказать, телепортируются. Понимаю, что для повествования это не так важно. Самое главное — картинка. Но из-за того, что знаю местность, это напрягало.

— Я говорил всем, что опасаюсь показывать фильм в Калуге. Это, конечно, шутка была. Кстати, в кадре убрали компьютерной графикой Гагаринский мост. Но таких моментов у нас немного. Может, кадров 15, которые подверглись обработке. Затирали лишние знаки и другой визуальный мусор.

— Есть ли у Калуги шанс стать настоящей большой киноплощадкой?

— Что ж у вас за мания такая? Зачем? Мы перекрывали улицу Ленина. Я думаю, что людям было совсем не интересно, когда мы на шесть-семь часов просто закрыли улицу города.

Некоторые улицы в Калуге полностью перекрывались на время съёмок.
Некоторые улицы в Калуге полностью перекрывались на время съёмок. Фото: группа ВКонтакте «Кино в Калуге»/ Дмитрий Чистяков

Справка
«Пусть будет Лиза» стал первым полнометражным фильмом Игоря Каграманова. Картина появилась на экранах в 2018 году. Кроме того, она вошла в шорт-лист «Кинотавра» в номинации «Дебют», в котором участвовали картины «Кислота» и «Глубокие реки». Фильм снимался в Калуге, а сценаристом выступил бывший коллега Игоря по региональному телевидению Юрий Глушенков.
Далее… Всё связано с техническим обеспечением. Люди сюда приезжают и вынуждены из Москвы везти светобазу, генераторы, туалеты. Мы их, кстати, тоже из столицы тащили, потому что в Калуге не найдёшь. Только один осветительный прибор стоит 2 млн, а их нужно десяток. Кто будет в это вкладываться? Здесь центр кинопроизводства невозможен.

Наши фильмы

— Что для вас значит: фильм удался?

— Когда то, что я задумал на бумаге, и то, что я увидел на экране, совпадает. Мне очень сложно представить, что мой фильм будет окупаться. Если 50 человек пойдёт в кино и заплатит — это уже будет хорошо. У нас же любят как? На торрентах вышло? 300 рублей мы не отдадим, а лучше скачаем. Это плохо! Надо ходить на любое кино. Не только на арт. Нужно ходить на любое российское кино. Хотя бы раз в недельку посмотреть можно и нужно, потому что ты должен понимать: чем больше ты заплатишь денег, тем больше фильмов будет сниматься. Да, они будут плохие и хорошие, но они будут наши.




Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Никита Никитин[facebook]
    |
    23:10
    07.02.2019
    1
    +
    -
    Пересматривать посредственность не станешь... После данной глупости скептически отношусь к дальнейшим словам г-на режиссёра. Ну и почему зритель должен жертвовать рублём на плохое нашенское кино — тоже не очень понятно.
Комментарии (1)
  1. Никита Никитин[facebook]
    |
    23:10
    07.02.2019
    1
    +
    -
    Пересматривать посредственность не станешь... После данной глупости скептически отношусь к дальнейшим словам г-на режиссёра. Ну и почему зритель должен жертвовать рублём на плохое нашенское кино — тоже не очень понятно.
Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Где и кого будут выбирать калужане на выборах в сентябре 2019 года?
  2. Разрешается ли вести стройку без размещения информации об объекте на щите?
  3. Почему в сквере Мира в центре Калуги так много ворон и галок?
Как вы считаете, нужно ли было увольнять обнинского врача, обругавшего пациентку?