В Калужской области несколько лет продолжается ремонт магистралей по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Однако уже на следующий год некоторые улицы со свежим асфальтом покрываются трещинами, на проезжей части образуются ямы. Что это — случайность или закономерность? В ситуации разбирался kaluga.aif.ru.
Три невесёлых буквы
Отремонтированная в 2020 году дорога на Терепецком кольце сегодня уже нуждается, по крайней мере в новом обследовании, — так считают общественники из регионального ОНФ. Невооружённым глазом видны провалы, поперечные трещины.
«Дорога еле перезимовала два ковидных сезона, как перезимует в этом году — сложно сказать. Множество паутин на асфальте — это будущие разрушения. Поэтому до зимы необходимо купировать проблему», — говорит руководитель местного отделения ОНФ Дмитрий Афанасьев.
Ещё один пример дорожного разгильдяйства — улица Советская. Её начали ремонтировать два года назад. И сразу «что то пошло не так».
Проблема ещё и в том, что этот участок имеет слепой поворот, на котором водители часто маневрируют, а летящая в лобовые стекла щебёнка представляет опасность не только для имущества автомобилистов, но и для них самих.
Водные напасти — не единственная беда Советской. Как выяснилось, дорожные лотки на всём протяжении улицы не примыкают к асфальту, местами на протяжении нескольких метров по обеим сторонам дороги отсутствуют бортовые камни. В результате чего земля с газона высыпается прямо на проезжую часть.
Торчащие из земли провода, размытая обочина, — всё это, по меньшей мере, странно видеть, если учесть, что ремонтировалась автодорога по национальному проекту. Само упоминание БКД уже стало раздражать калужан, поскольку, как показала практика, не всегда является гарантией качества. К сожалению, несмотря на постоянную корректировку, Федеральный Закон № 44, согласно которому производятся тендеры на производство работ, в том числе и по нацпроектам, так и не доведен до совершенства. Это позволяет, порой, выигрывать многомиллионные бюджетные заказы не совсем порядочным подрядчикам.
Брак по расчёту
Калуга вошла в нацпроект «Безопасные и качественные дороги» четыре года назад. С 2019 года в городе по БКД привели в порядок 50 магистралей общей протяжённостью 95 км. По плану на 2022 год ремонт должен пройти на 11 участках калужских трасс. К середине октября, по данным управления городского хозяйства, подрядчики сдали семь автодорог.
Проблемы при сдаче обновлённых трасс возникают постоянно.
«При ремонте дорог в текущем году был обнаружен брак на улице Новорежской и переулке Тульском общей площадью 1720 кв. м. Подрядчик устранил его за свой счёт», — заявил начальник управления городского хозяйства Калуги Александр Шпиренко.
Но даже если недочёты обнаружатся после сдачи дороги в эксплуатацию, подрядная организация всё равно обязана будет исправить недоделки. На отремонтированные по БКД дороги действует гарантия пять лет. За это время ни копейки из городского бюджета на исправление «косяков» дорожников не будет потрачено — заверили специалисты «Службы единого заказчика» (организации, отвечающей за все ремонты по БКД).
Тем временем ситуацию с улицей Советской пояснила директор МКУ «Служба единого заказчика» Татьяна Арен.На отремонтированные по БКД дороги действует гарантия пять лет. За это время подрядчик будет обязан исправить все недоделки.
«До начала ремонта дорожного полотна ГП «Калугаоблводоканал» заменил там около 600 м магистральной трубы. Все разрытия послойно засыпал и уплотнил, о чём было дано соответствующее заключение специализированной лабораторией. Однако позже в ходе осмотра было установлено, что в 600 метровой зоне идёт усадка колодезных люков вместе с плитой. Мы подготовили претензию, после чего подрядчик восстановил на данной улице асфальт. Гарантия на эту дорогу как была, так и осталась», — сказала она.
В этой ситуации, когда чиновники считают, что дорога пригодна и безопасна, а жители — наоборот, в качестве арбитра по логике должны стать работники прокуратуры. Или будем ждать, когда произойдёт трагедия?