Эту трассу горожане ждали долгих 20 лет. Большегрузы перестанут устраивать пробки, карабкаясь на подъёме с правого берега по городской дороге, а живущие в деревнях вдоль «кольца» вздохнут спокойно — два десятилетия жизни на стройке нелёгкое испытание.
Длиною в 20 лет
Строительство первого участка объездной дороги, так называемый Южный обход, длилось почти 17 лет. И дело не в том, что длина его в три раза превышает Северный. Важнее и сложнее было добиться принятия и поддержки столь масштабного проекта на уровне правительства России. Калуга не единственный город, который претендовал на строительство объездной дороги. И всё же удалось не только урегулировать все вопросы, но и проконтролировать многолетние строительные работы.
К южному участку в 62 км сегодня прибавился его северный собрат — 22 км. Его построили на пять месяцев раньше намеченного срока. Помимо того, что дорога разгрузит Калугу от транзитного транспорта, обеспечит удобное сообщение между микрорайонами города, она станет поперечным транзитным коридором с тремя федеральными трассами.
«До конца 2023 года планируем построить вдоль трассы более 40 тыс. кв. м жилья, а в дальнейшем эта цифра увеличится до 150 тыс. Северный обход позволит обеспечить высокую транспортную доступность земель промышленного назначения общей площадью 125 гектар», — отметил заместитель председателя правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.
«Это самый крупный и значимый проект в дорожной отрасли. Дорога, с которой связаны перспективы развития областного центра на десятилетия вперёд. Вокруг магистрали появятся жилые районы, детские сады, школы, предприятия, увеличится количество рабочих мест», — заявил губернатор Владислав Шапша.
По предварительным расчётам, возможный объём инвестиций от размещения инвесторов на участках промышленного назначения по итогам 2024 года может составить порядка 13,4 млрд. руб., а количество созданных высокопроизводительных рабочих мест — более 1400, объём налоговых поступлений в бюджеты всех уровней — 8,1 млрд. руб.Дорога на всем протяжении имеет четыре полосы шириной 3,75 метра. Расчётная скорость движения — 120 км/ч.
Автомобильная дорога на всём протяжении имеет четыре полосы шириной 3,75 м. Расчётная скорость движения 120 км/ч.
Местные неудобства
Почти три года строительство трассы доставляло жителям близлежащих населённых пунктов массу неудобств. Шум строительной техники, бесконечно снующие тяжёлые грузовики, разбивающие и так не всегда хорошие местные дороги, сложности с перекрытием отдельных участков, — всё это пришлось вытерпеть десятку сёл и деревень вдоль новой трассы.
«Я понимаю — стройка, шум большегрузных машин, поэтому приношу свои извинения. Простите, если я сделал что то не так», — обратился к жителям глава компанииподрядчика Эдгар Аромян.
Открытие 22 километрового участка трассы со множеством развязок, съездов на второстепенные дороги, появление новых дорожных знаков не обошлось без путаницы.
«Еду в десятом часу вечера домой, съехал с «киевки» на объездную, добрался до развилки, где начинается новый участок — блоков нет, ну думаю, дорога открыта, поворачиваю — еду по ней! На всём протяжении освещение, машин нет. Красота! Доезжаю до Анненок и упираюсь в перегораживающие дорогу блоки. Идиотизм! Это же надо додуматься — один конец трассы открыть, а другой оставить закрытым», — возмущается калужанин Вячеслав Кудряшов.
Конечно, водителям ещё предстоит привыкнуть и к новой разметке, и к новым знакам — это вопрос нескольких дней. А вот опасения жителей некоторых населённых пунктов, расположенных вдоль дороги, действительно серьёзны.
«Проезд в посёлок Мирный (съезд СНТ «Дубок») разбили и не восстановили. Грузовики и спецтехника постоянно ездили по этой дороге», — возмущается местный житель Сергей Кипреев.
Профильные министры уверяют: все разбитые и повреждённые при строительстве вспомогательные дороги отремонтируют. Что ж, поживём — увидим, точнее, поедем.