Жители 22 населённых пунктов от Бабынино до Утешево возмущены качеством дорожного полотна единственной соединяющей их населённые пункты автодороги.
Шершавка вместо Варшавки
Дорога Бабынино — Сабуровщино — Газопровод — Утешево была построена ещё в советские годы. Щебёночное полотно протяжённостью 11,5 км сразу пришлось не по нраву и жителям, и расположенным рядом сельхозпредприятиям. Осенью и весной автодорога превращалась маршрут экстремального ралли. Ошибки проектирования и строительства привели к многочисленным подъёмам полотна из-за осадков.
Тракторы и другие мощные сельхозмашины вконец добивали эту единственную связывающую нитку между сёлами и деревнями. К тому же дорога эта существенно сокращает путь до Брянска, она удобна и для жителей соседних Мосальского и Юхновского районов. Проходит по этой дороге и автобусный маршрут Бабынино — Утешево — Воронино, которым пользуется 1,5 тысячи человек.
Тендер на исполнение государственного контракта выиграло ООО «Новые строительные технологии», и в 2021 году подрядчик приступил к ремонту. Срок окончания работ в договоре — 1 сентября 2022 года.
И так сойдёт?
По техзаданию подрядчику необходимо произвести ремонт автомобильной дороги длинною 12,63 км в асфальтобетонном исполнении с частичным обустройством пешеходных дорожек и установкой автопавильонов.
В ноябре 2021 года, по словам местных жителей, на объекте появилась строительная техника. Дороги начали засыпать свежей щебёнкой. Весной же, когда снег растаял, удивлённые жители поняли: что то не так.
«Весной после того, как растаял снег, начался этот ужас. Вся щебёнка уже разлетелась по обочинам. А после дождя дорога превращается в лунные кратеры», — жалуется Оксана Грибова.
«Третий месяц приходится маневрировать по большим выбоинам, ехать по щебёнке крупной фракции до 25 см. Булыжники разбивают подвеску машин. Мы просто калечим свои автомобили», — уточняет водитель Алексей.
Обращаться с претензиями в районную администрацию смысла нет — дорога областного подчинения. Жители написали обращение в региональный ОНФ.
Рейд фронтовиков подтвердил жалобы. Размер камней, которыми посыпана дорога, доходил до 20 см. По словам лидера регионального ОНФ Дмитрия Афанасьева, он связался с руководством организации, делающей здесь капремонт.
«Подрядчик ссылается на отсутствие строительных материалов и устно обещает к 15 сентября дорогу сделать. Но получается действительно лоскутное одеяло», — пояснил Дмитрий Афанасьев.
Подрядную организацию заставят доделать дорогу и накажут штрафными санкциями.
«После вашего приезда эти горе-подрядчики хотя бы чуток катком прошлись по булыжникам и горку за речкой «прикатали». И всё же если они не сделают в срок дорожное покрытие, будем коллективно писать в прокуратуру! Любому терпению приходит конец!» — заявила местная жительница Ольга Бархатова.
Бракоделов накажут
«Прикатать» — не значит отремонтировать. Капитальный ремонт по нацпроекту БКД, вероятно, подразумевает более качественные работы. За разъяснениями по поводу сложившейся ситуации «АиФ-Калуга» обратился в региональный минтранс.
«В рамках проведения ремонта автомобильной дороги Бабынино — Сабуровщино — Газопровод в настоящее время продолжается работа по ремонту водопропускных труб, обустройству остановочных павильонов. Ориентировочный срок ввода объекта в эксплуатацию — декабрь 2022 года.
В связи с нарушением сроков исполнения государственного контракта в отношении подрядной организации ООО «Новые строительные технологии» ведется претензионная работа в соответствии с действующим законодательством. По завершению строительно-монтажных работ подрядной организации будут выставлены штрафные санкции», — ответил заместитель министра транспорта Калужской области Сергей Горбачёв.
Таким образом, как минимум до нового 2023 года жителям 22 сел и деревень придётся испытывать на прочность свои авто и вспоминать про стиральную доску, поворачивая на автодорогу Бабынино — Сабуровщино — Газопровод — Утешево.