73

Один на всех. Как работает единая дежурно-диспетчерская служба Калуги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ-Калуга №34 25/08/2021
Диспетчеры принимают сообщения о всех внештатных ситуациях в городе.
Диспетчеры принимают сообщения о всех внештатных ситуациях в городе. / Андрей Хорошавин / АиФ

В их ведении все происшествия: от упавшего дерева до техногенной катастрофы. Принимать решения надо быстро, оставаться всегда вежливым и спокойным. О том, как устроена работа ЕДДС, узнала корреспондент «АиФ-Калуга».

По ком звонит телефон

Небольшое помещение по периметру заставлено компьютерами. Рядом с каждым телефон. На большом мониторе развёрнута картинка, приковывающая внимание. На ней — сошедший с рельс пассажирский поезд. Но об этом сотрудники единой дежурно-диспетчерской службы Калуги не успевают рассказать — поступает тревожный звонок.

«Пока выносили вещи из квартиры, ребёнок закрыл входную дверь изнутри, — звучит в трубке диспетчера взволнованный женский голос. — Ему меньше четырёх лет. Объясняем, что за ручку нужно повернуть, но у него не получается. Ключами тоже не можем открыть».

На названный адрес оперативный дежурный сразу же отправляет спасательный отряд. В таких случаях полицию не ждут. Ребёнок маленький. Может и спички схватить — поиграть, может и к окну полезть, поэтому медлить нельзя, рассказывает начальник смены Сергей Богоутдинов.

Именно в центр ЕДДС города стекаются все звонки о потерявшихся людях, лопнувших трубах, упавших деревьях, авариях и прочих чрезвычайных и не очень ситуациях. Сообщения идут одно за другим. Операторы должны вежливо представиться, выслушать, ответить и поблагодарить за обращение, успокоить человека спокойным тоном.

Порой за сутки приходит до 200 сообщений. Самое пиковое время — утро. Люди просыпаются, обнаруживают текущие крыши, упавшие деревья или еще какие-то неполадки и начинают звонить. Тон обращений тоже очень разный. Бывает, что на диспетчера сыпется нецензурная брань. Однако, сотрудник должен не только выслушать, но и проанализировав направить необходимые службы. По каждой ситуации заполняется карта. В ней все этапы решения проблемы.

Не успели спасатели уехать к закрывшемуся ребёнку, как тут же с другой улицы приходит сообщение о лежащем на земле кабеле.

Учиться и учиться

Помимо бесконечного приёма вызовов сотрудники ЕДДС постоянно должны обучаться и отрабатывать навыки. Причём делать это приходится, не отрываясь от основной работы. Например, недавно отрабатывалась ситуация с крушением поезда. Именно этот слайд остался на мониторе в диспетчерской. Дежурный должен подготовить карту места происшествия за 40 минут, где отобразить всю ситуацию, а ещё и подготовить пять различных документов. И таких тренировок может случится по три на день.

Но крупные аварии в Калуге случаются нечасто. За последние три года подобных не было. Однако именно в ЕДДС начинается работа над устранением чрезвычайной ситуации. Вначале определяется тип катастрофы. Туда входят и данные о пострадавших, погибших материальном ущербе и локализации. Далее городские службы могут признать ситуацию чрезвычайной, то подписывается постановление. После этого оперативный дежурный готовит пакет документов для полиции, МЧС, скорой помощи и организаций, которые могут оказаться в зоне ЧС.
Смена оперативных дежурных длится 24 часа и бывает так, что некогда отлучиться даже по естественным надобностям

«Ещё два года назад на страже покоя города сидел только один человек. Затем в смену добавили ещё двух человек. А длится она 24 часа. Бывает так, что некогда отлучиться даже по естественным надобностям», — отмечает Сергей Богоутдинов.

На оперативного дежурного нигде не выучат. Им приходится постигать все хитрости службы в процессе работы. Такую работу, говорит начальник смены, выдерживают не все, хотя попробовать свои силы может любой. Только оплата за такой труд не превышает 20 тысяч рублей. Потому вакансии закрываются не сразу. Молодёжь и вовсе не хочет идти на довольно сложную работу за скромное вознаграждение.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах