Примерное время чтения: 4 минуты
471

Эволюция остановок. В каких условиях калужанам и гостям транспорт ожидать?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ-Калуга №36 08/09/2021
Несмотря на постепенную установку новых павильонов, въезд в город по-прежнему «украшают» старые, испорченные рисунками и объявлениями, остановки.
Несмотря на постепенную установку новых павильонов, въезд в город по-прежнему «украшают» старые, испорченные рисунками и объявлениями, остановки. АиФ-Калуга

В конце лета областной центр получил новый «умный» павильон для ожидания транспорта пассажирами. Однако, люди по-прежнему не очень довольны остановками. Какие условия предоставляет город пассажирам и как они меняются, разбирался «АиФ-Калуга».

Мы новый мир построим

Пока где-то ставят «умные остановки» с розетками и схемами движения, на улице Гагарина горожане по-прежнему ждут транспорт под старенькими навесами из металла и пластика. На въезде в город поток людей и машин довольно плотный. А с пригородными рейсами остановка и вовсе не пустует. Но всех желающих вместить она не может. От силы десяток человек. Остальным приходится стоять вокруг павильона или под навесами ближайших магазинов. «Умом» похвастаться эта остановка тоже не может. Только наклеенными как попало объявлениями, да следами художеств от различных вандалов.

Впрочем, эти павильоны — долгожители. Устанавливать подобные в городе начали ещё в начале нового тысячелетия. Пытались в 2014 году им на смену ставить такие же конструкции со стеклянными элементами. Тогда власти уверяли, что они антивандальные. Даже называлась стоимость такой остановки — около 100 тысяч рублей за одно изделие. Однако, якобы прочные конструкции устоять перед хулиганами всё равно не смогли. А замена стёкол в них ежегодно обходилась городу в суммы с шестью нолями.

Стоимость «умных» остановок не называется. Их городу дарит инвестор, и планировалось поставить около 20 штук. Первая появилась в районе Каменного моста ещё в 2019 году. Отличается от обычных только ночной подсветкой, наличием карты города и разъёма для зарядки гаджетов.

«Нормальные, как в 90-х, поставьте и будет стоять вечно. Только красивую сделайте и с гаджетами своими, и мониторы повесьте с защитой. А так любой хулиган разобьёт и его не найдут или только штраф выпишут», — говорит горожанин Дмитрий Митин.

Действительно, первая «умная» остановка недолго радовала пассажиров новизной. Буквально через месяц после установки, хулиганы сломали USB-разъём. Его заменили, но, по словам городского головы Калуги, в связи с таким отношением, в большом количестве их не будет.

Единообразие

В 2019 году, с приходом в регион национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»  на остановках общественного центра снова началась революция. Изделия из стекла и металла начали менять на металлические. В новых павильонах непрозрачная крыша, чтобы остановка не превращалась в парник летом. Деревянные скамейки, чтобы было не холодно сидеть в ожидании транспорта зимой. И полностью закрытые стенки, чтобы не задувал ветер в ненастную погоду. Горожане отреагировали по-разному.

«Лучше выглядит, чем старое уродство без стекла с одним каркасом. И функция остановки — обозначить место остановки, а не защищать от снега и дождя», — отмечает Мария Журавлёва.

Однако перфорированные листы металла новых павильонов имеют свои недостатки. Во время дождя, вода беспрепятственно попадает на лавочки и присесть в ожидании транспорта становится проблематично.

К сожалению, часто портят остановки неустановленные лица. Именно поэтому было принято решения ставить металлические.
Такими в перспективе планируется заменить все остановки в областном центре. В общей сложности их насчитывается около 350 штук. Их содержание обходится примерно в 200 тысяч рублей в год. Это если ограничиваться мелким ремонтом, рассказывают в дорожном хозяйстве городской управы. Расходы на замену стёкол, которые заявлялись изначально как антивандальные в старых павильонах были на порядок выше. И отчасти послужили одной из причин для отказа от них.

«К сожалению, у нас часто портят остановки. Именно поэтому было принято решения ставить металлические, которые менее подвержены механическим воздействиям. А их цвет обусловлен тем, что они меньше выделяются. Также их экономично содержать, закрашивать надписи», — отмечает начальник отдела эксплуатации улично-дорожной сети Вероника Кузьмина.

Единственным исключением стали несколько павильонов на Тульском шоссе. Кирпичные сооружения не нуждаются в ремонте и надёжно укрывают пассажиров от погодных явлений. Такие же монолитные остановки сохранились и на дороге от микрорайона Анненки к центру города. Их недавно отдали под роспись местным художникам. Теперь стены построек украшают тематические граффити в виде футбольных мячей у стадиона или лошадей неподалёку от сельскохозяйственной академии.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах