Борьба с портящей внешний вид города рекламой в Калуге ведётся уже несколько лет и только за 8 месяцев этого года на улицах демонтировано более 500 не соответствующих требованиям вывесок.
Лицо города
Тема уродующей город рекламы неоднократно поднималась в областной администрации.
«У нас не восточный базар, не надо уродовать город и размещать где попало вывески и рекламу. Тем более на исторических зданиях. Предлагаю изучить опыт Москвы, чтобы применить его у нас на практике», — такую оценку дал происходящему на калужских улицах губернатор области Анатолий Артамонов.
По стандарту
Сохранить архитектурно-художественную концепцию Калуги, избавиться от информационного «мусора» и при этом не навредить двигателю торговли всё же можно. Порядок размещения рекламных вывесок на фасадах и витринах зданий в Калуге утвердили в 2014 году специальным постановлением. Теперь, прежде чем установить информационную конструкцию, собственники или арендаторы помещений должны согласовать дизайн-проект с управлением архитектуры и градостроительства, а не позднее, чем за месяц до смены вывески, уведомить об этом управление экономики и имущественных отношений.
«То, что на наших улицах сейчас присутствует, недопустимо для города с богатой историей. Ничего изобретать не надо. Берём за основу (стандарт рекламы), делаем переходный период. И все наши организации должны работать по новым правилам», — раскритиковал вывески калужских магазинов на одной из планёрок городской голова Дмитрий Разумовский.
За 4 года после утверждения стандарта рекламы на калужских улицах действительно стало меньше. Некоторые смогли адаптироваться к новым установленным правилам. Яркий пример — обновлённые гостиные ряды. Витрины магазинов здесь ещё пару лет назад «пестрили» вывесками. Сейчас же все торговые точки внутри комплекса гармонично сочетаются с архитектурными и колористическими особенностями постройки в исторической части города.
Однако центр всё ещё продолжает утопать в информационном «мусоре». На фасадах домов на улицах Кирова и Театральной буквально нет живого места: они по-прежнему плотно облеплены безвкусными информационными конструкциями. А ведь это наиболее посещаемые места не только у его жителей, но и у туристов, чаще всего начинающих знакомство с Калугой именно с этих улиц.
В 2017 году всё тот же дизайнер Артемий Лебедев посетил Калугу. В объектив его фотоаппарата чаще попадало не что иное, как безобразные вывески. Состояние центральных улиц областного центра он описал таким образом: «весь центр города — это один сплошной визуальный анархо-терроризм».
Проблема касается и самих владельцев торговых точек. Ведь «крик» рекламы часто может вызвать отторжение у покупателей. А грамотно оформленная вывеска превратить случайных прохожих — в клиентов.
Как уверяют городские власти, за три года портящих внешний облик Калуги информационных вывесок стало почти на тысячу меньше. Многие собственники понимают: эра визуального шума уходит. На смену ей приходят эстетика и опрятность.