На заседании межведомственной комиссии РФ глава Калужской области Владислав Шапша выступил с идеями по модернизации миграционной политики, что оценили опрошенные «Клубом Регионов» эксперты.
Профессор департамента политологии Финансового университета при правительстве РФ Павел Селезнёв обратил внимание, что федеральные власти заинтересованы в привлечении высококвалифицированной и талантливой рабочей силы из-за рубежа, а не низкоквалифицированной.
«Необходимость изменений давно назрела, тем более что культурный уровень таких переселенцев бывает довольно низким», — заметил эксперт.
По мнению министра внутренней политики и массовых коммуникаций региона Олега Калугина, если поправки, перечисленные губернатором области, будут приняты, то они будут актуальны и полезны для всех регионов и программа переселения будет выполнять свои настоящие функции — упрощённое получение гражданства для «реальных соотечественников».
«Плюс в предложениях нашего губернатора содержалась ещё одна важная деталь – разработка нормативно-правовой базы для создания в регионах адаптационных школ русского языка для полноценной социально-культурной адаптации, интеграции детей, которые приехали из-за рубежа, и подготовки их к поступлению в общеобразовательные школы, – продолжает Калугин. – Вы знаете, что такая проблема в Калужской области есть. Школы вынуждены по закону принимать детей, которые вообще не знают русского языка. И было бы справедливо сначала обучить ребенка в этой адаптационной школе русского языка, а потом, когда он уже научится говорить, научится понимать по-русски, уже отправлять его в тот или иной класс нашей средней школы. Тогда это будет реальная социально-культурная адаптация и интеграция этих людей в российскую нацию».
Также положительную оценку решениям Владислава Шапши дали председатель комиссии Общественной палаты Калужской области по межнациональному и межрелигиозному взаимодействию Стефан Генич, а также директор Института стран СНГ Константин Затулин.
Калужский губернатор для улучшения программы переселения предложил уточнить само понятие «соотечественник». Это должен быть не просто приезжий с территории бывшего СССР, а человек владеющий русским языком и использующий его в повседневной жизни. Он также предложил проводить объективный и открытый экзамен на знание русского языка, освободив от него граждан Белоруссии, Украины, ДНР и ЛНР. Ещё одно предложение касается создания в регионах адаптационных школ русского языка для социальной и культурной адаптации детей, приехавших из-за рубежа.