Примерное время чтения: 2 минуты
50

В калужских школах продолжат преподавать финансовую грамотность

Отделение Банка России по Калужской области / Из архива
Калуга, 24 августа - Аиф-Калуга.

Финансовую грамотность ввели обязательной для изучения в 1-9 классах еще в 2022 учебном году. Отдельным предметом эта дисциплина не стала, ее интегрировали в уже существующие, такие как математика, обществознание, география, ОБЖ и окружающий мир.

Вопрос том, каким образом встраивается финансовая грамотность в образовательную программу в 2023 году обсуждался в среду, 23 августа, во время встречи педагогов в рамках Декады образования в Калужской области.

Для учителей разработали разные материалы, которые можно использовать при подготовке к урокам, рассказала заместитель управляющего калужским отделением Банка России Лариса Захарова.

На математике, например, школьников научат анализировать доходы и расходы и планировать личный и семейный бюджеты.

Учителя обществознания могут пройти тематический курс повышения квалификации. Его разработали специалисты Центрального Банка и Академии Минпросвещения России.

Лариса Захарова привела в качестве примера практики по финансовой грамотности педагогов МБОУ «Лицей № 48» г. Калуги. Это математические задачи, мини проекты, ведение финансовой рубрики на страничке лицея в соцсетях, где размещаются в том числе работы учащихся (ролики, карточки) и другие материалы. К примеру, учитель экономики и обществознания Олеся Остапенко проводит для учащихся 9-11 классов занятия в игровом формате. Чтобы лучше усвоить полученные знания на уроках обществознания и экономики по темам: «Банки и их функции», «Займы и вклады», учащимся предлагается сыграть в игру «Идем в банк». Перед занятием учащиеся тянут жребий на выбор роли в игре и решается будут они банком или клиентом. Школьники, получившие роль «Банки», создают банк, учитывая все необходимые для этого документы, в том числе лицензию Банка России, продумывают продукт банка и его условия, систему лояльности для клиентов и так далее. Задача банков заинтересовать клиента. Учащиеся, получившие роль «Клиенты», должны придумать себе легенду и определиться какой продукт банка их интересует и на каких условиях. Далее клиенты посещают банки, общаются, задают интересующие их вопросы и делают обоснованный выбор банка и финансового продукта. Таким образом в процессе игры формируются необходимые для жизни в современном обществе финансовые компетенции.

«Мы считаем, что детям, которых с малых лет учат обращаться с деньгами, будет гораздо проще справиться с финансовыми трудностями во взрослой жизни. Они научатся планировать траты и копить, самостоятельно принимать финансовые решения, ценить свое время и ресурсы. Эти темы, особенно когда они разбираются на примерах из жизни, вызывают естественный интерес, дети легко на них откликаются», – отметила Лариса Захарова.

Родители, учителя, методисты, волонтеры и многие другие могут пользоваться материалами на информационно-просветительском ресурсе Fincult.info

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах