107

Новый формат. Какое кино мы будем смотреть в ближайшем будущем

Андрей Хорошавин / АиФ-Калуга

2020 год оказался весьма неоднозначным для киноиндустрии. С одной стороны ограничения на посещения оффлайн-мероприятий и кинотеатров. С другой развитие онлайн-сервисов помогло молодым авторам найти свою аудиторию, а аудитории нескучно провести период изоляции. О том, как изменяется индустрия и почему за онлайн-кино будущее — эксперты индустрии рассказали на паблик-токе, который открывал Фестиваль уличного кино в Калуге. В этом году известный в России фестиваль представляет онлайн-кинотеатр KION.

Талантливых будет больше

На площадке с видом на музей космонавтики и ракетоноситель «Восток» на фоне заката становится многолюдно. Любители кино и просто прохожие подходят к большому экрану, где без перерыва показывают короткометражные фильмы. Небольшие юмористические этюды заставляют от души хохотать публику. Их сменяют философские драмы, которые зритель смотрит в тишине. Так в Калуге проходил фестиваль уличного кино.

Фестиваль уличного кино собрал несколько сотен зрителей.
Фестиваль уличного кино собрал несколько сотен зрителей. Фото: АиФ-Калуга/ Андрей Хорошавин

Перед стартом просмотра конкурсной программы будущее онлайн- и оффлайн-кинотеатров обсудили Галина Масленникова — режиссёр, конкурсантка Фестиваля («Эксперт»), Дарья Петрова — операционный директор Фестиваля уличного кино и Плотникова Ольга, руководитель по маркетингу МТС в Калуге.

«На наш взгляд, сложно говорить об однозначной победе онлайн в обозримом будущем, мы видим лишь наметившуюся тенденцию потребления контента. Но наш пользователь сейчас уже делает осознанный выбор в пользу собственного комфорта, когда определяется с форматом просмотра. Ведь сегодня пользователю намного проще и удобнее приобрести подписку или отдельно фильм купить, который можно смотреть с телефона, либо с домашнего ноутбука в любое удобное время. Но абсолютно очевидно, что сейчас меняется тенденция просмотра видео-контента, появляются новые поведенческие паттерны», — отметила представитель МТС Ольга Плотникова.

Еще одну тенденцию в киноиндустрии отметили организаторы Фестиваля: благодаря развитию онлайн-кино, возможность снимать фильмы и выходить с ними на широкую аудиторию есть не только у именитых режиссёров. И не всегда для хорошей картины нужны большие бюджеты. Важнее сама идея, которая зацепит зрителя. А проектов и задумок у российских авторов, как рассказывает операционный директор Фестиваля уличного кино Дарья Петрова, очень много.

«Талантливых людей в России много. Дальнейшее развитие произойдёт с открытием киношкол, — отмечает Дарья Петрова. — Не обязательно теперь заканчивать ВГИК. Можно получить навыки в специальной школе, совмещать обучение с работой. Собрав свою команду снимать кино. Очень скоро будет новый прорыв. Уверена, что это произойдет очень скоро».

Одним из важных моментов оказывается не только снять кино, но и сделать так, чтобы его увидел зритель. Сейчас этому способствуют не только фестивали, но и появление многочисленных площадок в Интернете с огромной аудиторией. Это в своё время позволило начать возрождение российской анимации. Об этом рассказывает и участница фестиваля режиссёр Галина Масленникова.

«Когда я начинала заниматься анимацией, то в России она была в очень странном состоянии. Однако рынок всё изменил. Буквально 10-15 лет назад анимация на моих глазах поднималась, и она выросла сейчас до такой степени, что наши проекты очень охотно покупают в европейский прокат», — отмечает режиссёр. Её картина «Эксперт» стала второй работой в конкурсной программе Фестиваля. В этом году она претендует на победу.

«Если посмотреть Канны, то мне кажется, что давно не было такого количества русского кино, которое было бы представлено на фестивале такого уровня, — отмечает руководитель по маркетингу МТС в Калуге Ольга Плотникова. — Ни о каком кризисе идей и жанров сейчас нельзя говорить».

Фильмы формата Tik-Tok

Раньше короткий метр считался уделом артхауса или студенческих работ, но никак не проектами для широкой публики. Однако современные тенденции всё меняют. Сейчас становятся популярны небольшие ролики на YouTube, сторис в Instagram, зарисовки в Tik-Tok. Вспомнить хотя бы короткометражку «Русская кибердеревня». Снятый энтузиастами ролик мгновенно стал вирусным. Сейчас только на официальном канале его посмотрели более 10 миллионов.

Как считают организаторы и партнеры Фестиваля уличного кино, дело в удобстве такого формата. Сейчас у людей порой не хватает времени смотреть полнометражные фильмы. За это же время они хотят успеть увидеть сразу несколько разных историй. Потому и интерес к короткому метру становится выше. Более того, даже именитые режиссёры начинают эксперименты с форматом, подстраиваясь под современные тенденции.

Фестиваль уличного кино
Современные зрители привыкли к небольшим форматам. Фото: АиФ-Калуга/ Андрей Хорошавин

Такая ситуация мотивирует провайдеров быстро ориентироваться в киноиндустрии, предоставлять зрителю новые сюжеты и новые форматы для просмотра.

«Поэтому, в новой цифровой реальности и ориентации людей на быстрое потребление контента мы представили новый уникальный жанр под названием киносторис, это эксклюзивный формат, который есть пока что только в онлайн-кинотеатре KION. Уже доступны для просмотра киносторис «Афера», «Подслушано», и даже блокбастер «Девятаев» в новом формате короткого метра.Он позволяет зрителю самостоятельно выбирать как смотреть контент: в виде привычного полнометражного фильма или в формате сериала, сюжетно и технологически разделенного на эпизоды по 10-15 минут (что удобно в ритме современного жителя крупных городов — например, можно посмотреть в транспорте по пути на работу цельный и по смыслу завершенный 15-минутный фрагмент сериала)», — поделилась Ольга Плотникова.

Трамплин для нового

Ещё больше ускорила изменения в киноиндустрии пандемия коронавируса. В 2020 году во многих странах из-за самоизоляции и удалённой работы или учёбы вырос спрос онлайн-сервисы. Коснулось это и фильмов. Кинотеатры во всём мире столкнулись с падением спроса. Некоторые оказались на грани закрытия. А вот онлайн-кинотеатры в 2020 году показали рекордную выручку, которая увеличилась на 66%

С постепенным снятием ограничений возврат аудитории в оффлайн может и не случится. Подписка на видеосервис сравнима со стоимостью одного билета в кинотеатр, но даёт большой выбор для пользователя. Оборудование же позволяет получить хорошую картинку и звук даже дома. Некоторые зрители уже воспринимают кинотеатр, как аттракцион. Как отмечают организаторы фестиваля уличного кино, в Европе некоторые организации уже пробуют перестроится на новую систему. Некоторые из них становятся культурными центрами.

Впрочем, это хорошо для потребителя. С одной стороны растёт конкуренция. Хорошего контента становится больше, развиваются сервисы. Кроме того, онлайн-кинотеатр оказывается более гибким. Он может предложить значительно больше. Там всегда можно найти что-то совершенно новое.

«Это не обязательно должны быть именитые режиссёры. Это могут быть авторское кино, с интересными авторами», — подчёркивает директор Фестиваля уличного кино Дарья Петрова.

Фестиваль уличного кино
На Фестивале уличного кино показали за пару часов показа зрители смогли оценить с десяток картин российских режиссёров. Фото: АиФ-Калуга/ Андрей Хорошавин

А когда нужно спланировать свидание, развлечь детей или посмотреть кино с масштабными спецэффектами — всегда есть возможность сходить в кинотеатр. В конечном счёте в выигрыше оказывается зритель. Найти что-то по душе стало проще. Остается только выбрать.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах