89

К зрителю - без снобизма. Как телеканалы поднимают рейтинги в эпоху Netflix

Разнообразие архитектуры и облика города позволяет создать новизну картинки, что ценят съёмочные группы.
Разнообразие архитектуры и облика города позволяет создать новизну картинки, что ценят съёмочные группы. © / Андрей Хорошавин / АиФ-Калуга

21 ноября отмечается День телевидения, который появился в 1996 году. Почему съёмочные группы начали искать новые локации для производства, из-за чего Netflix убыточен и какие перспективы у стриминговых сервисов в России, как оказывают влияние на зрителя и как смотрят телевизор в современном мире? Об этом «АиФ-Калуга» рассказала генеральный директор телеканала «Dомашний» Марина Хрипунова.

Что и для кого?

Андрей Хорошавин, «АиФ-Калуга»: Сейчас ваш канал снимает сериал «Нелюбимый мой». Как я понимаю, это первый проект в нашем регионе. Почему выбор пал на Калужскую область?

Марина Хрипунова: Наверное, не назову каких-то особенностей, ради которых стоит ехать только сюда. Просто некая новизна картинки, но этого вполне достаточно, чтобы выполнять нашу задачу. И ещё нравится, что сейчас здесь немного съёмочных групп. Благодаря этому инфраструктура специфичная для кинопроизводства доступна, и мы не толчёмся с другими. Но в целом, за то время, что мы здесь побывали, город производит приятное впечатление. Поверьте моему опыту, мы много поездили.

— Почему выбран четырёхсерийный формат?

— Это достаточно удобный формат, чтобы рассказать историю в таком темпоритме, который легко усваивается. Не будем лукавить, мы прекрасно знаем, кто и как смотрит наш телеканал. Это женщины, которые включают телевизор в фононовом режиме. По этой причине история не должна быть слишком запутанной, чтобы если ты отвернулся на секунду, то уже не понимал, что происходит в кадре. У нас такой принцип, что если подключаешься на второй серии, то вполне представляешь, что происходило до этого.

Досье
Марина Хрипунова родилась в Перми. Окончила экономический факультет ВГИК им. С. А. Герасимова по специальности «Менеджмент в кино и на телевидении». В медиаотрасли с 2000-го года. На телеканале «Dомашний» работает с момента запуска в 2005 году. В 2016 году назначена на пост Генерального директора».

— По этому же принципу выбираете и жанр?

— Есть женщины, которые с удовольствием смотрят детективы, то, что можно посмотреть с мужем, например. Ведь не всякий мужчина будет смотреть мелодраму. Однако есть какие-то вещи, которые женщины оставляют только для себя. Я всё сделала для семьи, детей, мамы, работы и теперь отдохну, и посмотрю мелодрамы.

— А какие сейчас в тренде герои?

— Наверное, по своим близким вы представляете, как поменялись женщины за 15 лет. Был слом политической, экономической системы. Я прекрасно помню 50-летних женщин в 1990-е годы. Замордованная бытом, работой, она пожила, и её развитие остановилось. Посмотрите, что сейчас происходит. Моей маме 64 года. В Москве есть специальные программы для пенсионеров. У неё порядка семи так называемых «кружков»: хор, спортивная ходьба, дизайн, английский язык и другие. Она живёт в соседнем подъезде, но я не могу «пробиться к ней на аудиенцию». Если раньше мы воспринимали контент, мол, бабушкам сойдёт, то теперь они с удовольствием смотрят истории про таких же активных женщин, которые несут ответственность за свою семью. О чём мечтают? О разных модификациях принца. То есть это не принц на белом коне, а тот, который может решить хотя бы свои проблемы и не придумывать новые.

— А в кастинге актёров директор принимает участие?

— Конечно. Когда мы выбираем мужчин на главную роль, то тут даём волю своим эмоциям и вкусу. А вот этот точно изменяет, посмотри на его лицо. Это всё звучит весело, конечно, но есть же такое понятие телевизионной «чуйки» и это срабатывает.

Куда указывает рейтинг?

— Сейчас многие переводят контент в Интернет. А как у вас? Есть шансы потеснить Netflix?

— Знаете, я очень здраво отношусь к нашему каналу и понимаю, что мы очень достойно выглядим, но во мне сидит директор, потому вся экономика, монетизация и зрительский интерес, измеряемый в цифрах, у меня сидит в «прошивке». Тем не менее на то, чтобы потеснить Netflix и «плюнуть в вечность», мы не претендуем. Всё-таки аудитории в мире и в нашей стране совершенно разные. В этом плане наша страна отстаёт лет на пять, наверное. На этом отражается специфика нашего смотрения. Потому пока что нет.

— Тем не менее… У иностранных платформ нет какой-то российской самобытности, чего может не хватать зрителю.

— Местным контентом насыщены эфиры всех телеканалов. В рамках нашего холдинга тоже есть стриминговый сервис. Но, скажем так, пока что телевидение является гораздо более массовым и более прибыльным источником развлекательного контента и с точки зрения прибыли для акционеров.

— Акции Netflix рухнули после объявления о том, что появились лекарства от коронавируса. Может быть, они слишком привязаны к внешним факторам?

— Netflix, если вы изучаете ситуацию, убыточен и, может быть, выйдет на какие-то положительные результаты через несколько лет. А в нашей стране всё-таки настолько подвижная экономика, и я не могу себе представить, что кто-то из акционеров станет рисковать и вкладывать в производство локального контента, чтобы получить результаты чуть-чуть сопоставимые с Netflix.

— Но ведь некоторые экспериментируют с форматами, например, «Первый канал» покупает нехарактерный для нашей страны продукт. Чего они таким образом хотят добиться?

— Для «Первого канала» их «Ночной показ» — это абсолютно имиджевая история, куда они притаскивают модные вещи, которую они делают в надежде на то, что молодая аудитория вернётся на линейное телевидение. Закупленный контент можно для эксперимента показать не в начале сезона. А то, что стоит в производстве десятки миллионов за серию, никогда не покажут в неактивное время.

— А как следите за тем, что смотрят люди?

— Нам помогает то, что мы выезжаем в регионы общаемся с людьми, чтобы понять, что интересно в том или ином части страны, как выглядит жизнь. Если мы видим, что где-то проседает рейтинг, то мы начинаем изучать и менять ситуацию. Так у нас было в одном городе на Урале. Оказалось, что там чуть больше, чем в целом по стране, женщин с высшим образованием. Они воспринимают мелодрамы как низкий жанр для домохозяек, продавщиц. Мы начинали им продавать другую эмоцию, говорить о том, что это не стыдно, что всегда можно расслабиться и нужно быть честными сами с собой, не надо чересчур соответствовать придуманному образу. Иногда вижу во время перелёта интересных женщин, которая настолько сильно напряжена своим статусом. Они достают книгу модного писателя или психолога. Потом проходит десять минут, они не выдерживают и начинают читать глянцевый журнал.

— Мне интересна математика, а здесь получается, вы смотрите на творчество через цифры.

— Как только люди начинают заниматься реализацией своих каких-то внутренних потребностей, то сразу же зрители отворачиваются. Я сама не зритель своего канала. Мне, например, интересны тревел-каналы. И представьте, что всё это стала бы реализовывать у себя. Не все обязаны разделять мои взгляды и предпочтения. Надо без всякого снобизма подходить к своим зрителям.

Когда возвращаться?

— Некоторые киногруппы говорят, что инфраструктура в Калуге плохо готова, поэтому к нам опасаются ехать.

— Всё познаётся в сравнении. Поверьте. Этим летом даже не знали, будут ли съёмки у каналов. Всё случилось неожиданно, и все бросились снимать. Очень большая плотность групп, объектов. И мы стали открывать новые направления. Снимали, например, в Великом Новгороде, помимо уже избитого Ярославля, в который едут абсолютно все. В сравнении со многими другими локациями Калуга достаточно ухоженный город с развитой структурой, и картинка приятная, и я не могу сказать, что у нас были тут какие-то невероятные сложности.

На финальных сценах сериала «Нелюбимый мой
На финальных сценах сериала «Нелюбимый мой» актёрам пришлось уже мёрзнуть на стуже. Фото: АиФ-Калуга/ Андрей Хорошавин

— Будете ли ещё запускать другие проекты в нашем регионе?

— Надеемся, что для нас это будет и экономически выгодно. Здесь всё неплохо организовано. Думаю, что мы будем всё больше и больше сюда привозить. Сейчас мы снимаем первый четырёхсерийный проект, через несколько недель второй. На будущий год запланировано уже четыре названия, которые мы будем делать именно здесь. Калуга нам показалась очень симпатичной. Кроме того, город очень разнообразный, что позволяет создавать нам иллюзию пребывания героев сериала в разных пространствах.

— А тогда чего бы хотелось бы добавить, чтобы приблизиться к идеалу?

— Здесь ещё должно быть некое взаимодействие со стороны властей. Некоторые города, которые мы для себя открыли, они менее удобны по логистике и по удалённости от Москвы, но они заманивают тем, что входят в систему рибейтов, то есть, когда некоторые суммы возвращаются обратно. Это делается для того, чтобы превратить такие города в съёмочные хабы. Такие вещи решаются на уровне местных властей. В городах создаются кинокомиссии, которые упрощают получение разрешений, взаимодействия с ГИБДД и всё это по методу одного окна. В Калуге пока такого нет.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах