Будто сговорившись, крыши многих калужских домов этой зимой дали течь. Управляющие компании винят во всём некачественный капитальный ремонт. Фонд капремонта – неубранные коммунальщиками снег и наледь. А пока стороны спорят, страдают, как всегда, жильцы. С кого требовать ущерб, выяснял «АиФ-Калуга».
Закапало
Жительница дома №25 по улице Карачевской Марина Сафарова к кастрюлям и тазам, фигурно расставленным по комнате, уже привыкла. Вода с потолка не прекращает капать ни днём, ни ночью.
«Если не успеваю вовремя сливать, начинает выплёскиваться прямо на ковёр. Ночью уследить особенно тяжело — ёмкости набираются слишком быстро», — рассказывает хозяйка квартиры.
Постоянные жалобы на протечки поступают и с другого адреса — улица Максима Горького, 98. В доме недавно побывала комиссия. Проверяющие обнаружили на кровле полуметровый слой снега, а под ним — ещё семь сантиметров воды. Сточная система многоэтажки замёрзла, поэтому вода просто скапливалась, образуя бассейн и протекая в квартиры верхних этажей. Жильцы оставляли заявки в управляющую компанию, но капель продолжалась.
Проблема протечек крыш этой зимой в Калужской области достигла гигантских масштабов. Только с начала года в Госжилинспекцию поступило 2073 жалобы. Из них на областной центр приходится 1755 заявок или почти 85% от всех обращений. Причём текут крыши не только после недавнего капремонта, но и те, до которых ФКР ещё не добрался.
Замкнутый круг
Кто виноват в «текущей» ситуации — компании, выполняющие капитальный ремонт, или УК, которые обязаны следить за состоянием кровель? Старший по дому на Жукова, 47 Виталий Майков убеждён, что не продумана сама технология проведения капремонта.
«Между квартирами верхних этажей и чердаком должна быть изоляция, но проектом капремонта она не предусмотрена. Почему? Этот вопрос я задал на планёрке городского головы. Мне ответили, что утепление чердачного перекрытия не входит в перечень работ по капремонту общего имущества и выполнить его можно только за отдельную плату», — рассказывает Майков.
В ФКР уверяют, что за недавно отремонтированными крышами следят и заставляют подрядчиков устранять недостатки в гарантийный срок, который составляет пять лет. Однако в протечках больше винят не некачественный ремонт, а неправильную эксплуатацию кровли управляющими компаниями.
«После капремонта с жалобами на текущие крыши к нам обращаются жильцы только 3% сданных домов, — говорит главный специалист по связям с общественностью Фонда капитального ремонта Нина Борисова. — Вовремя очищая кровли и водостоки от снега, можно вообще не допустить таких инцидентов».
Разобраться в ситуации с текущими крышами должна специальная комиссия, которая начала работать в регионе. Она-то и определит, кто будет ремонтировать кровли и возмещать ущерб жильцам.