Калужское тесто предложили сделать кулинарным брендом города

Известную в XVIII-XIX веках сладость «калужское тесто» предлагают сделать кулинарным брендом города.

   
   

С таким предложением на Всероссийском конкурсе идей новых достопримечательностей выступил Валерий Калашников. По его мнению, эту калужскую сладость можно активно использовать в различным мероприятиях. Например, при проведении экскурсий рассказывать про эту сладость, устраивать на улице Театральной "костюмированную торговлю разными сортами «калужского теста». Кроме того, в заявке указывает и создание памятного арт-объекта на улице Театральной.

«Арт-объект представляет из себя имитацию внешнего вида типичного магазина (лавки) XIX века. Для этого в стену монтируется «вход в магазин», состоящий из дверей, кованого козырька над ними и вывески «Калужское тѣсто» (всё изготовляется по образцам XIX века). На входной двери (или по бокам от двери) в стилистике рекламы XIX века «вывешены» высказывания известных российских деятелей науки и культуры разных времён о калужском тесте», — написано в заявке на сайте конкурса.

«Калужское тесто» получило такое название из-за присущей ему мягкости и пластичности. Поначалу потребляли в почти сыром, слегка пропаренном виде. Готовилось оно в процессе сдержанного брожения без доступа воздуха со слабым нагреванием. В результате такого приготовления в тесте образовывались особые ферменты. Продукт обладал исключительным, приятным, сдержанно сладковато-кисловатым вкусом. С течением времени народное блюдо стали изготовлять с использованием более высокого температурного режима, но, по-прежнему, не выпекая: получалась мягкая черная масса (сохраняющая все полезные свойства кулаги).

Смотрите также: