В ноябре в Калуге начнётся реконструкция Синих мостов. Ремонт будет выполнять самарская компания ООО «АвтоВолгастрой». Сейчас подрядчик готовит площадку для работ.
Долго запрягали
Разговоры о том, что с «бутылочным горлышком» под названием Синие мосты нужно что то делать шли в Калуге не одно десятилетие. Жалобы автолюбителей на бесконечные пробки и аварии на этом небольшом участке дороги, соединяющем город с огромным микрорайоном, только подогревали ситуацию.
Построены эти мосты были ещё в позапрошлом веке. Известный калужский краевед Валерий Продувнов писал: «В этом месте проходила старая дорога на Москву. К примеру, в 1812 году по ней шли нескончаемой вереницей подкрепления для Русской армии в Тарутино. Да и на рубеже XIX и XX веков здесь было весьма интенсивное движение гужевого, а после и автомобильного транспорта».
Троллейбусную линию в посёлок Малинники провели в 70-е годы прошлого века, тогда же с южной стороны построили рядом ещё один мост, а затем их объединили. С тех пор он таковым остался. «Никто точно не знает, почему появилось такое «цветное» название. Но уже многие десятилетия мосты красят именно синей краской», — добавляет Валерий Продувнов.
К сожалению, все последние десятилетия Синие мосты только периодически красили и латали дыры в дорожном полотне. Лавинообразное увеличение транспорта на автодорогах Калуги добило транспортную развязку.
Идеи «расшить» это место периодически рассматривало руководство Калуги. Например, в начале века при городском голове Валерии Иванове хотели даже продлить улицу Ленина от ж/д вокзала до улицы Тарутинской и таким образом освободить мосты от излишней нагрузки. Но все эти проекты требовали огромных денег, и дальше рассмотрения их дело не пошло.
В 2018 году тогдашний градоначальник Дмитрий Разумовский предложил проводить реконструкцию мостов постепенно. Из расчёта трат по 500 млн. в год. Такой план предусматривал ремонт в течение десяти лет. Этот проект тоже не был реализован. Мост ветшал, горожане негодовали. Ситуация, казалась, безвыходной.
Быстро поедем?
Ситуация сдвинулась с мёртвой точки, когда в октябре 2021 года стало известно, что на реконструкцию развязки «Синие мосты» Калужской области предоставят инфраструктурный кредит в размере 500 млн. рублей. А в августе нынешнего года регион получил ещё один кредит на 4,5 млрд. Часть этих денег тоже решили потратить на Синие мосты.
По разным оценкам, стоимость всех работ по реконструкции путепровода варьируется от 1,2 до 1,5 млрд. рублей. Ремонт разбили на несколько этапов. Первый «потянет» на 740 млн.
Выигравшая аукцион компания снизила цену контракта на 91 млн. рублей. Она обязуется завершить работы первого этапа за 16 месяцев. На следующих она реконструирует улицы, примыкающие к путепроводу. Как пояснил заместитель директора управления капитального строительства Калуги Антон Дёмин, полностью для движения автотранспорта мост перекрывать не будут.
«Сначала перекроем одну полосу, отремонтируем её. Потом возьмёмся за вторую, а первую откроем для движения. В ходе реконструкции количество полос будет увеличено. Ввод объекта запланирован на 2–3 квартал 2024 года. Сейчас на месте идут подготовительные работы, основная реконструкция начнётся в ноябре. Пока ночью работать не планируем, но возможен переход и на круглосуточный график», — сказал Антон Дёмин.
В ближайшие полтора года добираться до Малинников будет очень непросто. Проблемы возникнут не только у автомобилистов. На время ремонта прекратится движение троллейбусов по восьмому маршруту. Линию запустят лишь после окончания строительства путепровода.
«Перевозить пассажиров будут дополнительные автобусы. Мы просим калужан потерпеть», — заявил городской голова Калуги Дмитрий Денисов.
Не забудут и про льготников. На линии будут курсировать льготные автобусы. В дальнейшем же планируется общая оптимизация маршрутной сети в направлении микрорайона Малинники. Она завершится в 2025 году, и тогда весь транспорт переведут в льготный режим работы.