Примерное время чтения: 7 минут
232

Устав байкера. Алекс Кайзер — о мотоциклах, скорости и добрых делах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ-Калуга № 41 12/10/2023
Александр Гордеев / Из личного архивa

Калужскому мотоклубу почти два года. Сами байкеры чувствуют себя в нём как в одной большой семье. Президент клуба Алекс Кайзер рассказал корреспонденту kaluga.aif.ru о том, каковы сегодня идеалы настоящего байкера и как стать своим в их среде.

«Мы всем помогаем…»

    
— Алекс, почему мотоциклы? 

— Увлечение появилось лет в двадцать пять. У родителей не было никакой техники. И сам не стремился сесть на мотоцикл или за руль. Во время учёбы в вузе приходилось часто ездить в областной центр. Купил себе первый мотоцикл — дешевый «китаец». Первое впечатление неоднозначное. Никак не мог тронуться, было много неказистых ситуаций, но я переборол все страхи. С годами менялись марки мотоциклов, их кубатура. Сейчас это не только хобби, но и смысл жизни. 

Александр Гордеев.
Александр Гордеев. Фото: Из личного архивa/ Александр Гордеев

— Как появилась идея организовать свой мотоклуб?

— Сначала у меня появился интернет-проект «Мотопровокация40». Брал интервью у калужских клубов и из других регионов. Канал и сейчас существует. Из виртуальной жизни вырвался в реальную, создал офлайн-проект с одноимённым названием.

Сегодня наш клуб объединяет многих людей, увлечённых мототехникой. Собрал ребят, которые занимаются электрикой, механикой мотоциклов, их покраской и полировкой. Есть те, кто занимается только малокубатурной техникой — скутерами и мопедами. У нас есть свой мотоэвакуатор и поддержка. Связаться с нами просто —написать или позвонить в группу в соцсетях. В любой ситуации, неважно, мотоавария это или просто поломка техники, мы всем помогаем.

— Ваш клуб участвует в социальных и благотворительных проектах?

— Клуб молодой, но нас уже узнают на дорогах, приветствуют. В этом сезоне посетили детский дом в Кондрове. Привезли фрукты, овощи, вместе жарили шашлыки. Конечно, покатали ребят на мотоциклах. Видели бы вы их счастливые глаза! С детьми играли аниматоры из мотосообщества. 

Байкеры стараются принимать участие во всех значимых праздниках.
Байкеры стараются принимать участие во всех значимых праздниках. Фото: Из личного архивa/ Александр Гордеев

В этом году мы участвовали в открытии сезона вместе с другими мотоклубами. В День Победы посетили Тарусу, возложили цветы к воинским мемориалам. Стараемся принимать участие во всех значимых праздниках. К этому мы подключаем не только наших байкеров, но и фрирайдеров, то есть свободных мотоциклистов. Кстати, у нас тоже есть помощники — девушки из мотосообщества «MP OWLS KALUGA». По мере возможности они нам всегда успешно помогают.

— А девушек вы принимаете в свой состав?

— В клуб входят очень разные люди и по возрасту, и по увлечениям. Всех объединяет любовь к мототехнике. В наш клуб могут попасть только мужчины от 18 лет, получившие водительскую категорию «А» и владеющие мотоциклом мощностью более 400 кубов. Девушки участвуют в мероприятиях как члены мотосообщества, помогают нам. В него могут вступить даже те, кто не имеет водительской категории.

 Символ мужества

     
— У клуба есть своя конституция? Что обозначают символы на ваших флагах?

— Да, у байкеров есть конституция, она называется «устав». Он регламентирует все наши действия. Есть и свой герб. В байкерском движении это называется «цвета». На наших жилетах нашит крест —символ мужества и отваги. Двигатель мотоцикла V-twin означает принадлежность к байкерскому движению, череп — оберег от смерти, пламя — готовность к действию и защите наших интересов.

— В байкерской среде, наверное, есть свои приметы?

— Байкеры - суеверные люди. Например, я перед дальними поездками всегда крещусь.

— Часто слышите в свой адрес слова «эти байкеры будят детей своими мотиками»?

— Одна из самых распространённых претензий. Одни жалуются, что гоняем как бешеные, будим детей по ночам, не уважаем других участников движения и лезем без очереди. Вторые — что машины не замечают нас, не пропускают в пробке.

Действительно, летом часто можно услышать рёв прямотоков, даже если живёшь в спальном районе, вдали от больших дорог. Но нужно понимать, что прямоток на байке — это пассивная безопасность, звук глушителя направлен назад, то есть волна звука в основном достаётся автомобилю, который байкер уже обогнал. Наши члены клуба не ездят поодиночке, не мешаем городскому движению, в основном на громких прямотоках гоняют в центре подростки. С ними мы ведём воспитательную работу при каждом удобном случае — на мероприятиях или дорогах.

Нужно понимать, что никто не идёт в магазин, чтобы купить громкий выхлоп, а потом стоять под вашими окнами и не давать вам спать. Ребята просто едут по своим делам. Поверьте, звуки мотоцикла — далеко не самые громкие. Сирены спецслужб, сигналы поездов, рёв грузовиков — это ежедневный ритм городов. Почему-то никто не бежит ругаться со скорой помощью или электричкой за их вой и грохот. 

Безопасная дорога

   
— Едешь на своём мотоцикле, никого не трогаешь, а тут тебя подрезает автомобиль. Успеваешь увернуться, тормозишь на обочине, чтоб немного отойти от пережитого стресса. Бывает?

— Садясь на мотоцикл, нужно понимать, что это средство передвижения повышенной опасности. Ответственность за свою жизнь и здоровье несёте в первую очередь вы сами! Чем более вы заметны, чем более предсказуемы и понятны ваши действия, тем больше шансов избежать конфликтных и опасных ситуаций. Убедитесь, что водитель вас видит, старайтесь не превышать скорость потока более чем на 30 км/ч. Именно такой интервал позволит успеть среагировать на изменение дорожной ситуации. Если же вы решили рискнуть и погонять, виляя из ряда в ряд, то винить автомобилистов, что вас не заметили, — это всё равно что, порезавшись, винить нож в том, что он слишком острый.

— Что посоветуете начинающим мотолюбителям?

— Рекомендовал бы при обучении покупать малокубатурную технику. Нужно привыкнуть к дороге. Все движения мотоцикла, его поведение зависит от количества кубов, чем их больше, тем сложнее им управлять. Насчёт марки или модели — выбор за вами.  Вам должно быть комфортно на мотоцикле. Это важно для качественной езды райдера.

— Алекс, о чём мечтаете как президент клуба?

— Будем продолжать наше движение и объединять калужских байкеров. Мечтаем о том, чтобы у нашей мотошколы в Калуге появился свой крытый полигон для круглогодичных занятий. Раньше мы занимались в ангаре. Сейчас его перекупили другие хозяева. Проводить зимой занятия мы не можем. Хотя желающих подправить свои навыки достаточно много. Наша мотошкола занимается именно профильным обучением. Мы стремимся к тому, чтобы будущие мотоциклисты были готовы к безопасному выезду на дорогу, тогда как автошколы не уделяют этому пристального внимания и добавляют категорию «А» к получению автокатегории. Надеемся на помощь региональных властей.

Досье
Александр Гордеев (Алекс Кайзер) родился в посёлке Ферзиково Калужской области. После окончания школы проходил срочную службу в рядах Вооружённых сил России, затем продолжил службу в МВД г. Москвы. Живёт и работает в Калуге. Является инструктором мотошколы «Мотогород40», президентом мотоклуба «MOTOPROVOCATORS MCC KALUGA» и руководит одноимённым проектом.

     

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах