Первый региональный фестиваль состоялся 16 декабря в Инновационном культурном центре под девизом «Среда для развития творческой энергии!» В большой ярмарочной площадке участвовало 20 уникальных проектов. В программе фестиваля были также представлены концерты, фотозоны, фуд-корт, мастер-классы для детей и воркшопы.
Мероприятие открыл доктор философских наук, профессор философского факультета МГУ им. Ломоносова Игорь Чубаров, выступивший с темой «Минимальные условия для развития креативных индустрий в регионе город: университет кампус».
«Сегодня основная задача — это развитие местной инфраструктуры. Особую роль в этом должны играть местные университеты, которые в своей основе с этой задачей пока не справляются. То, чем должен заниматься университет – это трансферт культуры и создание креативных людей и идей. Креативная индустрия — это только не только про культуру и идеи, но это и про деньги. Это новая индустрия, новая экономика, которая на сегодняшний день занимает ничтожно мало места в экономике регионов. Самое главное в креативных индустриях — это производство высокого уровня среды коммуникаций, среды, в которой потом можно жить, откуда бы никуда не хотеть уезжать и при этом не чувствовать себя несчастным и забытым богом. В регионах нужны заместительные яркие проекты, связанные с творчеством и креативом», – считает Игорь Чубаров.
Магистр философии Софья Семина презентовала фестиваль «Постфэст». Режиссёр и руководитель театральной студии «МялькинДом» Юлия Мялькина продемонстрировала методы эмоциональной перезагрузки для предпринимателей в рамках проекта «Театр для бизнеса». Руководитель центра территориального брендинга лаборатории дизайна НИУ ВШЭ Александр Израйлев прочитал лекцию «Новый подход к управлению креативной экономикой: брендинг, образование и цифровые платформы».
Особый интерес участников фестиваля вызвала лекция управляющего партнера арт-парка «Никола-Ленивец» Ивана Полисского «Креативные индустрии как драйвер развития территории». Эксперт рассказал о том, как калужане понимают культурный код города и как Калуге стать «городом для гуляний».
«Программа нашего фестиваля ориентирована прежде всего на семьи. Мы заинтересованы в том, чтобы к нам приходили молодые люди с детьми. Креативные предприниматели создает некий творческий продукт, зарабатывая на этом деньги. Их в Калуге очень много, и они нуждаются в поддержке», – отметила художественный руководитель Инновационного культурного центра Анна Сенатова.