Фестиваль «Хлеб — ты мир!» проходит четыре дня в Калужской области. Посетители могут увидеть продукцию из самых удалённых уголков нашей страны. А сами потребкооперативы обсудить проблемы, характерные для каждого региона.
Свой рецепт
Две печи, выставленные на показ прямо на улице, топят не прекращая. Возле них в своих народных костюмах хлопочет несколько хозяюшек. Из них постоянно достают готовые блюда. И, конечно, здесь пекут и хлеб. Так встречает гостей стенд Удмуртии, предлагая на пробу всяческие диковинки.
Богатый стол накрыли и на стенде Бурятии. Причём продукцию показывает не один производитель. Здесь выбрали лучшее, чтобы привезти за почти пять тысяч километров от дома.
«Сегодня в системе потребкооперации республики 23 потребобщества, которые выполняют свою социальную миссию на селе, обеспечивая трудовую деятельность населения», — рассказывает председатель правления Буркоопсоюза Ольга Мулонов.
По словам организаторов фестиваля «Хлеб — ты мир!», Калужскую область посетили 27 регионов и более 70 предприятий со всей страны.
«Мы сейчас обошли все губернии. Важно, что всё это связано с историей России. Калужскую область мы знаем давно, и всё, что здесь представлено, вызывает удовлетворение. Я хочу всех поблагодарить за ту работу, что нужна для людей», — отметил помощник президента Игорь Левитин на официальном открытии фестиваля.
О работе проведённой местными хозяйствами говорила и заместитель сельского хозяйства РФ Оксана Лут.
«Мне удалось чуть больше ознакомится с выставкой. Буквально на каждом стенде мы видели хлеб и молоко», — подчеркнула она.
Калужские производители собрались в миниатюрной копии Гостиных рядов. Для каждого района здесь нашёлся свой уголок. Причём даже для калужан некоторые продукты также оказались в новинку. Некоторым хлебокомбинатам потребовалось несколько столов, чтобы разложить весь ассортимент. Однако большую часть этого богатства покупатели не видели даже в родном регионе.
Добраться до потребителя
Именно проблемы небольших предприятий и возможность доставить их продукцию до потребителя обсуждали в деловой части, которая проходила параллельно самому фестивалю. Причём при удалении от областных центров только усугубляет положение вещей. Об этом говорил и заместитель председателя Правительства Российской Федерации Алексей Гордеев.
«Для нашей страны это очень актуально и в силу того, что у нас большие территории, очень много сельских населённых пунктов. Мы понимаем, что сегодня правильный баланс в аграрной экономике должен существовать. Должны существовать не только крупные аграрные холдинги, но и объединения малого бизнеса с тем, чтобы решать социальные задачи, чтобы доходы справедливо распределялись по цепочке», — отметил он в своём сообщении на пленарном заседании, которое проходило на фестивале «Хлеб — ты мир!».
Ожидается, что за время проведения фестиваля будет подписаны соглашения и договоры. Такие сделки обыденное явление для мероприятий подобного уровня. Впрочем, по мнению председателя Совета Центросоюза РФ Дмитрия Зубова, куда важнее для всех производителей получить поддержку на разных уровнях.
«Мы сегодня не ставили задачу подписывать конкретные сделки, потому что сделки в малом бизнесе и в кооперации — мелкие. Мы должны создать условия, чтобы люди могли заключать эти сделки», — подчеркнул он.
Именно об этом говорилось на деловой программе начиная с первого дня открытия фестиваля. О том, как проще доставить продукцию, как помочь небольшим предприятиям. Даже в небольшом, в масштабах страны, регионе, как Калужский эта проблема стоит весьма остро.
«Мы приняли уже вторую программу поддержки предприятий и потребительской кооперации. Мы закупаем автомобили — так называемые автолавки — передаём предприятиям потребкооперации и они их используют, субсидирование осуществляем. Благодаря этому они нормально себя чувствуют при тех затратах, котоыре им приходится нести», — рассказал губернатор Калужской области Анатолий Артамонов.
К обмену опытом подключались не только регионы страны. Также в круглых столах участвовали и представители из других стран, которые делились своими наработками в этой сфере. Обсуждаемые меры по итогу должны помочь не только небольшим производителям существовать в современных условиях больших корпораций, но и покупателям наконец-то увидеть продукцию, создаваемую в регионе.