144

Попадание в кольцо. Поможет ли Калуге новый туристический маршрут

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АиФ-Калуга №24 16/06/2021
В старинном русском городе Тарусе туристов ждут программы на любой вкус: от прогулок по Оке до мастер-классов ремесленников и поэтических встреч.
В старинном русском городе Тарусе туристов ждут программы на любой вкус: от прогулок по Оке до мастер-классов ремесленников и поэтических встреч. Администрация Тарусского района

Соглашение о внесение области в Большое Золотое Кольцо России было подписано на экономическом форуме в Санкт-Петербурге 3 июня. Но что это означает, какую несёт пользу и как отразится на жителях региона, разбирался «АиФ-Калуга».

Не путайте

Несмотря на название проекта схожее с известным туристическим маршрутом, речь идёт не совсем о достопримечательностях. БЗК это национальный проект по созданию и развитию макротерритории, рассказывает ио начальника Управления туризма Минэкономтуризма Калужской области Елена Сергеева. В состав нового «кольца», помимо Калужской, войдут Московская, Тульская, Тверская, Ярославская, Костромская, Рязанская и Ивановская области. На текущий момент до конца не определено, как они будут развиваться — в качестве единого конгломерата или каждая индивидуально. Однако, за основу предполагается взять примеры  Крыма и Дальнего Востока.
«Для того, чтобы попасть в Большое кольцо, регион должен был иметь какие-то определённые фишки, точки интересные. Мы их имеем и не важно, где они находятся. Главное они есть в регионе, и он вошёл в состав макротерритории», — отмечает женщина.

При разработках непосредственно туристических маршрутов будут учитываться все возможные достопримечательности и красоты края. К примеру, в «Малые города Большого золотого кольца» от области может войти Таруса, Малоярославец и Боровск. Будет задействована северная часть региона. А при разработке других маршрутов для отдыха, в них окажутся другие объекты. Так, в проект «Русские усадьбы» предполагается включить дом-музей Гончаровых в Полотняном Заводе.
Основной упор будет делаться на развитие межрегиональных маршрутов в рамках макротерритории. Кроме того, предполагается территориальное планирование, то есть каждый регион получит финансирование на обустройство той или иной части инфраструктуры. А сделать предстоит немало: транспортные пути сообщения, парковки, точки отдыха и питания.

Нуждаются все

Новый нацпроект позволит, по мнению главы региона, не только развивать туризм, но и улучшить качество жителей области. Об этом говорят и представители местных администраций.

Так, в Тарусе остро стоит проблема разведения транспортных потоков. Старинный небольшой город с центром, в котором сосредоточено множество достопримечательностей, просто не вмещает транспорт всех посетителей, делится наболевшим глава администрации Тарусского района Руслан Смоленский. Город отчаянно нуждается в перехватывающих парковках и муниципальном транспорте, общественных туалетах и городской инфраструктуре. Кроме того, необходимо обустроить места приёма гостей.

«В плане уникальности, конкуренцию нам составить, наверное, сложно. Это город художников, ремесленников, творческих людей. И предстоит немало поработать над историческим своеобразием Тарусы», — подчёркивает глава администрации.

При этом, по его оценкам, поток туристов с развитием макротерритории может увеличиться в 2 – 2,5 раза.

Готовятся к развитию имеющегося потенциала и в Боровском районе, где традиционно много гостей.

«Наша задача – привлечение инвестиционного потока в туризм. Уже сформирован ряд площадок для инвесторов с целью размещения объектов гостеприимства. И мы рады всем кто сможет помочь раскрыть наш потенциал, как объекта притяжения людей с разными интересами», — подчеркнул глава администрации Боровского района Николай Калиничев.

Однако, несмотря на то, что нацпроект рассчитан до 2024 года, объёмы финансирования пока неизвестны ни в общих цифрах, ни в конкретных ассигнованиях на обустройство дорог или гостиниц. Но в управлении туризма осторожно говорят о том, что с развитием макротерритории рассчитывают на дополнительный поток гостей в 500 тысяч человек в год.

В тоже время некоторые жители региона пока не уверены, что за столько короткий срок можно глобально улучшить ситуацию.

«Проехав почти всю область на велосипеде, могу сказать, что кроме разрухи, разбитых дорог и мусора смотреть тут нечего. Всё очень грустно и печально», — говорит велопутешественница Елена Раздвилова.

Есть у горожан сомнения и в том, что все выделенные финансы будут использованы по назначению.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах