Примерное время чтения: 3 минуты
408

Перезапуск состоялся. Калужский автокластер набирает обороты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ-Калуга № 16 19/04/2024

В Калуге на новом предприятии налажен выпуск автомобильных шин различного класса в рамках импортозамещения. Растёт и производство отечественных грузовиков, которые поставляются на российский рынок.

Родные шины

Завод Gislаved, входящий в шинный кластер Кордиант, а также и в калужский автокластер, освоил порядка 80 процентов производственных мощностей. Мощность шинного производства составит 3,5 млн шин ежегодно. В ближайшие полтора-два года все производство выйдет на проектную мощность. Практически все сотрудники бывшего завода сохранили свои рабочие места. Штат обслуживающего персонала завода будет расти. Это связано с увеличением объёмов производства. Об этом сообщили на предприятии.

Главное отличие нового завода – импортозамещение. Шесть новых брендов автомобильных шин от бюджетного варианта до премиум-класса чрезвычайно востребованы в нашей стране, а также поставляются в ряд стран Африки и Латинской Америки. В основном шины ориентированы именно на российского потребителя. Не случайно зимние шины испытываются в наиболее суровых условиях на полигоне в Якутии.

Производство на заводе автоматизировано на 90 процентов. Большое внимание уделяется вопросам экологии. По словам генерального директора АО «Кордиант» Вадима Володина, на заводе удалось создать высокотехнологичное производство и наладить выпуск автомобильных шин, соответствующих всем международным стандартам качества.

Свой грузовик 

Калужский автозавод АМО значительно увеличил объёмы выпускаемой продукции, что предусмотрено программой поэтапного восстановления производственных мощностей после ухода бывшего собственника предприятия Volvo Trucks. За одну смену с конвейера теперь выходит девять грузовых автомобилей повышенной проходимости. С января завод выпускал шесть автомашин в день, то есть выпуск увеличился на 50 процентов.

Генеральный директор АМО Андрей Александров отметил: «В этом году планируется произвести две тысячи автомобилей. Оперативно наладить работу завода удалось благодаря нашему основному активу – коллективу АМО. Мы оказываем содействие в развитии предприятия и создаём комфортные условия для сотрудников».

Фото: АиФ-Калуга/ Сергей Лялякин

На заводе сейчас более 300 сотрудников. Технологические возможности завода рассчитаны на производство 10 тыс. грузовиков в год. Производственные мощности задействованы пока не полностью, резервы будут вводиться в работу поэтапно. 

Выход на новые показатели стал возможен благодаря планомерному перезапуску площадок после 20-месячного простоя и сохранению трудового коллектива -инженерно-технического корпуса и высококвалифицированных сотрудников. Предстоит решить главную задачу – обеспечить отечественного потребителя качественной автопродукцией, занять свою долю на рынке крупнотоннажных автомобилей. Рынок грузовых автомашин уже несколько месяцев находится в стабильном растущем тренде, а постепенное увеличение объёмов продукции завода позволяет закрывать потребности дилеров.

Программа развития на 2024 год предусматривает дальнейшее введение в строй резервных мощностей, планируется в сотрудничестве с крупным международным производителем и запуск новых моделей автотехники.

Кстати

Планируется к июлю увеличить количество выпускаемых грузовиков до 12 за рабочую смену.

 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах