Автошколы начали проверять после того, как случаев ДТП с начинающими водителями стало больше, а в итоге выяснили, что некоторые даже не посещали занятия.
Изучали деятельность 54 автошкол. 15 из них в областном центре. Комиссия из сотрудников ГИБДД, министерства образования, а также депутатов области проверяла не только документацию, учебно-материальную базу, площадки и транспортные средства, но и задавали руководителям автошкол вопросы о причинах аварий с участием начинающих водителей. Директора охотно отвечали, делились проблемами и даже предлагали возможные варианты их решения.
«Что сейчас делают некоторые автошколы? «Натаскивают» учеников по билетам и экзаменационному маршруту, который утвержден МРЭО ГИБДД. То есть работают исключительно на то, чтобы учащиеся сдали экзамен. Но этого недостаточно», — рассказал директор учебного центра «Автокадры» Валерий Авдеев.
«Изменить ситуацию к лучшему могло бы введение категоризации водительских удостоверений в зависимости от стажа вождения и соответствующих ограничений для каждой категории», — считает руководитель учебного центра «Перекрёсток» Денис Артемьев.
В ходе проверок были обнаружены школы с совершенно недопустимым, по мнению депутатов, подходом к обучению. В одной из них учащимся предлагали изучать теорию по роликам в Интернете и сдавать промежуточные зачёты дистанционно.
После изучения работы автошкол руководитель рабочей группы депутат Законодательного собрания Сергей Фадеев резюмировал, что есть учреждения, где обучение организовано на должном уровне, но есть и проблемные:
«Не во всех автошколах качество преподавания учебного материала находится на высоком уровне. В некоторых — низкая посещаемость слушателей, не везде в полном объёме преподаётся учебная программа, не всегда ученики откатывают нужное количество часов практического вождения. На вопрос «почему выпускники нарушают ПДД?» некоторые руководители автошкол ссылаются на психологию человека, менталитет и другие вещи. Однако, на мой взгляд, подобными заявлениями они расписываются в том, что не смогли дать необходимых знаний ученикам. Если бы качество преподавания было бы на высоком уровне, то эти знания были бы усвоены, и наши дороги стали бы безопаснее.
По итогам проверок подготовлены и направлены в профильные ведомства замечания и предложения по каждой автошколе в отдельности и по организации работы по подготовке водителей в целом. Если руководство автошкол прислушается к рекомендациям, то вряд ли будущие водители смогут обучаться дистанционно и прогуливать занятия.