Следственным отделом ОМВД России по Обнинску расследуется уголовное дело, возбуждённое по статье о мошенничестве.
Как установило следствие, обман начался со звонка от неизвестного, представившегося «курьером». Злоумышленник сообщил, что готов доставить заказ и для этого ему требуется код из СМС-сообщения. Поскольку потерпевший днем ранее действительно оформлял доставку, у него не возникло подозрений, и он назвал требуемые цифры, рассказывают в УМВД России по Калужской области.
Вскоре после этого на мобильный телефон обнинца поступил звонок от лже-сотрудников «службы безопасности» портала Госуслуги. Они убедили пожилого человека, что его персональные данные похищены, и теперь преступники полностью распоряжаются его деньгами и имуществом.
Под предлогом «спасения» средств мошенники предложили потерпевшему снять крупную сумму, якобы временно зачисленную на его счет для безопасности, и перевести ее на некий «специальный счет». Поверив аферистам, мужчина так и поступил, перечислив 1,2 миллиона рублей.
Спустя всего несколько дней злоумышленники вновь связались с жертвой. Под аналогичным предлогом они вынудили пожилого человека продать свой автомобиль, а вырученные 900 тысяч рублей также перевести на указанный ими «специальный счет».
Преступники обещали вернуть все деньги через несколько дней. Однако, не дождавшись обещанного, гражданин осознал, что стал жертвой обмана, и обратился в полицию.
«Уважаемые граждане! Полиция предупреждает: не сообщайте незнакомцам свои персональные данные (паспортные данные, номер СНИЛС, коды, поступающие в СМС-сообщении, номера банковских карт, CVC-коды и иную личную информацию), кем бы они не представлялись. Если вам поступают подобные звонки, сразу кладите трубку. Помните: сотрудники правоохранительных органов и финансовых организаций никогда не предлагают перевести деньги на «безопасный» или «специальный» счет. Предупредите своих близких о подобном мошенничестве. Не дайте себя обмануть!» - обратились к жителям региона в УМВД России по Калужской области.