Злоумышленники постоянно меняют тактики и способы кражи денег. Сейчас уже не случаются звонки в стиле «я попал в аварию, переведи денег». Какие способы мошенники начали использовать и как защититься от них, узнавал «АиФ-Калуга».
Просто работа
В поисках подходящей машины жительница Жуковского района зашла на популярный сайт объявлений. Нужный вариант нашёлся по привлекательной цене. Девушка переговорила с продавцом, обсудила техническое состояние транспорта и условия сделки. Вот только автор объявления попросил перевести предоплату. Девушка отправила 480 тысяч рублей, а молодой человек перестал выходить на связь. Сотрудники полиции установили личность мошенника. Им оказался 28-летний мужчина, проживавший в том же районе. Во время следственных мероприятий оказалось, что фотографии машины были взяты с других сайтов, а подозреваемый причастен к ещё одному похожему преступлению.
Дистанционное мошенничество очень сильно привязано к сезону, рассказывает начальник отдела уголовного розыска УМВД по Калужской области Казбек Зангионов. В межсезонье, когда востребованы автомобильные колёса, растёт количество обманов в этой сфере. Летом увеличивается поток заявлений об обмане при продаже путёвок и авиабилетов. А банковским обслуживанием люди пользуются круглый год, соответственно, преступления такого типа постоянны.
«Для мошенников это работа. Зачастую большой проблемы в ней они не видят или каких-то моральных терзаний. Чем больше звонков они совершают, тем более профессиональными становятся их навыки. И уже с первого «алло» будущего клиента они понимают, в каком настроении человек, как настроен отвечать, может ли отказываться от навязывания», — подчёркивает сотрудник полиции.
При этом, он отмечает, что так называемые «звонари», как правило, работают на удалёнке, обеспечены оборудованием, теоретической и методической базой. И нередко это самые обычные люди, которые не имеют судимости.
Кибергигиена
За последнее время тактика злоумышленников изменилась, предупреждает начальник отдела безопасности регионального отделения Банка России Павел Кузнецов. Популярным сценарием стала легенда о якобы спасении средств на депозите. Мошенники предлагают потенциальной жертве перевести все свои средства «на защищённый счёт» или «спасти сбережения от закрытия счёта посторонними лицами». Чаще всего человеку звонят и выпытывают данные карт, коды из СМС-сообщений под предлогом остановки операции, которую кто-то совершает за него. Ещё один предлог выманить деньги — сообщение об ошибочном переводе. В этом случае мошенники взывают к порядочности жертвы.
Нередко можно встретить и сообщения или звонки с информацией о неожиданном выигрыше или начислении бонусных баллов. Не менее популярны и фишинговые сайты — подделки под ресурсы настоящих организаций, использующие их фирменный стиль, но выманивающие персональные данные под предлогом оказания тех или иных услуг.
«Расчёт мошенников прост: не все люди внимательно смотрят на адресную строку браузера, и не все понимают, что сайт только похож на привычный, а на самом деле является совершенно другой страницей», — обращает внимание интернет-пользователей Павел Кузнецов.
Не попасться на удочку злоумышленников всё же можно. Специалисты напоминают о том, что при поступлении любого звонка из банка с вопросами о совершённых операциях, выигрышах, кредитах или поступлении смс, необходимо самостоятельно перезвонить в финансовую организацию по номеру, который указан на обороте карты.
Наилучшим способом защиты своих денег при покупке в Интернет-магазинах или на сайтах объявлений, будет создание электронной карты с лимитом трат. Ещё один действенный метод — ничего не покупать и не переводить предоплату до тех пор, пока не будет возможности осмотреть товар лично.