Разъяснить учителям, какой объём школьных заданий следует задавать детям, попросил первый заместитель губернатора Калужской области Дмитрий Денисов.
Эту тему обсудили на планёрке после публикации статьи в «Калужских губернских ведомостях». В материале отмечается, что из-за большого количества материала, который задают для изучения дома, ученики не справляются, а из-за этого некоторые испытывают стресс и депрессивные состояния, что снижает качество обучения.
«Проблема, обозначенная в публикации, действительно существует по ряду образовательных организаций, — согласился министра образования и науки Калужской области Александр Аникеев. — Позиция нашего ведомства достаточно хорошо известна. Мы выступаем за последовательную дозировку объёма домашних заданий и считаем, что, не смотря на увеличение общего объёма учебного материала, который сейчас происходит в образовательных программах и требований к образовательному процессу, дозировать домашние задания вправе педагоги и объёмы должны быть строго регламентированы. Всё остальное — мастерство педагогических работ».
Этот вопрос попросили поставить на контроль министерства, чтобы количество изучаемого материала учениками дома не превышало допустимые рамки.
«Детей нужно беречь, поэтому прошу этому направлению дать квалифицированные рекомендации нашему учительскому сообществу, чтобы они правильно организовывали с детьми в школах, — отметил Дмитрий Денисов. — И, безусловно, нужно обращать внимание на спортивное воспитание нашего подрастающего поколения, поскольку спорт в данной ситуации может ответить на несколько вопросов: борьбу со стрессом и гиподинамией».
В январе 2016 года министерством образования и науки был создан нормативно-методический документ, касающийся домашних заданий, в котором жёстко прописаны нормы учебного материала.