Примерное время чтения: 2 минуты
35

Обязательно ли покупать страховки и разные услуги при получении кредита?

Категория:  Личный кошелек
Ответ редакции

«Раньше банки часто предлагали допуслуги, которые были якобы добровольными, намекая, что без них кредит не выдадут. Часто люди платили за то, что им совсем не было нужно. Банк России установил правила, по которым кредитор, желая продать вам допуслгу, должен отнести ее в одну из двух категорий: влияющие на параметры кредита и не влияющие. Страховки и сервисы, влияющие на решение банка или параметры кредита (процентная ставка, срок и другие условия), прописываются в заявлении на кредит. Причем банки и МФО обязаны включать цену всех платных сервисов в полную стоимость кредита (ПСК) и напоминать о праве отказаться от них. ПСК в процентах и рублях указывается в рамке на первой странице договора, чтобы заемщик сразу видел размер переплаты. Однако следует помнить, что при отказе могут измениться и условия по основному договору, если это прописано в договоре. Если страховки и сервисы никак не отражаются на ставке и других условиях кредита, их оформляют отдельной заявкой. Документ можно не подписывать, если допуслуги не несут для вас никакой пользы. При вашем отказе от услуг из второй категории вам не могут отказать в выдаче кредита или изменить условия. Кроме того, по новым правилам, кредиторы будут обязаны на следующий день после заключения договора письменно уведомить клиента о том, что вместе с кредитом приобретены дополнительные услуги. Перечислить их в письме и напомнить, что у вас есть возможность отказаться от них в течение 30 дней. Раньше этот срок был значительно короче и составлял всего 14 дней. Но Банк России решил его увеличить для того, чтобы у людей было больше времени на осмысление. Потому что очень часто люди понимают, что у них есть допуслуга, когда наступает время первого платежа. Человек смотрит в договор и видит, что помимо кредита он приобрел, например, всевозможные подписки и так далее. Если что-то непонятно при подписании кредитного договора, спрашивайте у сотрудников банка, требуйте объяснить, проконсультируйтесь с юристом. У вас будет 5 рабочих дней, чтобы внимательно изучить все условия договора. Именно в этот срок банк не имеет права менять условия кредитования», – ответила юридический эксперт калужского отделения Банка России Юлия Давыдова.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах