Перепады температур, тонны реагентов на дорогах и нечищенные улицы приносит зима автомобилистам. Как подготовить «железного коня» к сложным условиям и снизить риск аварийных ситуаций, разбирался «АиФ-Калуга».
Первым делом
С наступлением первых заморозков многие автомобилисты ограничиваются заменой резины и омывающей жидкости. При этом каждый год в социальных сетях и шинных центрах можно услышать споры о том, какую резину лучше «обувать» на зиму: шипованную или «липучку». По мнению преподавателя ремонта и обслуживания легковых автомобилей Виталия Свирина, при выборе покрышек стоит обратить внимание на тип привода автомобиля.
«На машины с ведущей задней осью советую ставить шипы, так как они более склонны к срыву в занос. И «зубастые» шины могут стать подспорьем, так как они надёжнее обеспечивают сцепление с дорогой. Если же автомобиль с передним или с полным приводом, то в городских условиях можно обойтись и липучкой», — отмечает преподаватель.
Однако, кроме смены покрышек, есть ещё ряд факторов, на которые следовало бы обратить внимание. В первую очередь, стоит освежить в памяти правила дорожного движения и сменить легкомысленный летний стиль вождения, на более спокойный, напоминает Виталий Свирин. Более плавно выполнять манёвры, увеличивать дистанцию до впереди идущих транспортных средств и избегать резкого торможения. Это снизит риск стать участником ДТП. Кроме того, существует опасность блокировки колёс, что может привести к неуправляемому скольжению на ледяном асфальте и заносу.
Не лишним будет произвести замену воздушных фильтров, в том числе и в салоне автомобиля. Грязные, запылившиеся элементы под капотом влияют на качество топливной смеси, снижая его. В результате двигатель работает нестабильно. В салоне машины забитый фильтр приводит к повышенной влажности и запотеванию стёкол.
Звуки зимы
Пред наступлением холодов владельцам неновых автомобилей полезно проверить содержание влаги в тормозной жидкости. Она обладает способностью активно впитывать воду, что и происходит в сырые осенние дни. Летом это не критично, а зимой систему, заполненную разбавленной «тормозухой», может прихватить морозами, предупреждает автомеханик Александр Селивёрстов.
Во избежание появления неприятных звуков стоит сделать полную диагностику ходовой части автомобиля. Особое внимание автомеханики советуют обратить внимание на различные пыльники и резиновые детали. Их нужно тщательно осматривать на предмет трещин или люфтов. Попадание грязи и воды в такие детали, обычно приводит не только к замене повреждённого элемента, но и ускоряют износ всего узла подвески. Кроме того, в холода, забитые детали будут обмерзать и издавать неприятный стук.
Не стоит забывать и о борьбе дорожников с гололёдом, когда на проезжую часть высыпаются тонны различных средств, растапливающих наледь.
«Даже минимальные очаги коррозии нужно обязательно обработать защитными средствами до того, как дороги начнут посыпать реагентами. Агрессивная химия, да и обычная соль, ускоряют процесс гниения металла в разы», — подчёркивает Александр.
Перед серьёзными заморозками всем автовладельцам рекомендуется проверить плотность электролита в аккумуляторе, если это возможно. Если обслуживаемой батарее провести необходимые процедуры, то зимой не придётся искать того, кто «прикурит» автомобиль.
Подготавливая машину к зиме, водителям придётся вспомнить и пару хитростей, которые помогут с утра уехать побыстрее. Например, перед тем как заглушить машину, салон нужно выстудить холодным воздухом, чтобы утром не пришлось соскребать ледяную глазурь. А при сильных перепадах температуры держать под рукой жидкости-размораживатели или шприц со спиртом, которые помогут открыть заледеневшие замки.