Примерное время чтения: 3 минуты
1894

Окольцевали город. Что даст калужанам новая объездная дорога?

Более 500 специалистов и 300 единиц техники работают на стройке новой трассы.
Более 500 специалистов и 300 единиц техники работают на стройке новой трассы. / Надежда Бастрикова / АиФ-Калуга

Количество объездных автодорог вокруг районного центра растёт на глазах. Что даст автомобилистам новое направление, когда его ждать и чем он отличается от предыдущего узнавал «АиФ-Калуга».

Поехали

Строительство так называемого «северного обхода» началось в январе 2020 года. За это время на всём протяжении новой дороги, а это 21 километр, строительная площадка была полностью очищена от леса и коммуникаций. Работы производятся не поэтапно, а планомерно на местах будущих технических сооружений.

Таких будет 10 — три моста через реки Яченка и Каменка, а также семь путепроводов. Самый сложный из них первый, находится неподалёку от деревни Большая Каменка. Здесь находится путепровод над железной дорогой и одновременно мост над рекой. В первых числах сентября на этом объекте началась сложная буквально ювелирная, работа — надвижка пролётного сооружения. Многотонная конструкция длинной 312 метров будет постепенно передвигаться от шестой опоры в сторону первой. Полностью её планируется установить к декабрю текущего года.

По мнению представителей областного правительства, новая автодорога весьма важна для региона. Расширение дорожной сети и создание транзитного коридора играют большую роль в развитии экономике, а значит и в улучшении качества жизни населения региона.

«Благодаря целенаправленной и продуманной работе появляются такие проекты. Мы не догоняем, не разрубаем гордиевы узлы, а делаем изначально хорошую инфраструктуру для комфортного и нормального существования, для людей, — сообщил заместитель министра транспорта Российской Федерации» – руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк.

При этом, специалистам удалось организовать работу так, чтобы не пришлось останавливать или менять расписание движения железнодорожных составов. По словам министра дорожного хозяйства Михаила Голубева, намеченные технические процессы идут с опережением графика и до конца текущего года планируется закончить работы на четырёх из семи путепроводов.

Выход к соседям

Основная задача будущей трассы должна замкнуть кольцо вокруг областного центра. В общей сложности протяжённость Южного и Северного обходов составит 83,7 километров, с расчётной пропускной способностью 40 тысяч автомобилей в сутки. Заключение кольца свяжет в поперечине автодороги М3 «Украина», Р-132 «Золотое кольцо» и Р-92 «Калуга — Орёл» и позволит наладить транзитный коридор между областями центральной части России.

«Строится уникальная транспортная артерия. Специалисты посчитали данные и пришли к выводу, что с вводом этой дороги, при учёте имеющихся возможностей и ресурсов, здесь можно будет разместить город, численностью до четырёх миллионов человек», — отметил председатель комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов.

Ввод в эксплуатацию Северного обхода запланирован на конец 2022 года. Строит артерию подрядчик, который ранее работал на проекте южной части полукольца. Уложиться в сроки дорожно-строительной компании не удалось и первую часть обхода сдали в эксплуатацию на год позже заявленного срока. Её протяжённость составляет 21 километр, которые включают в себя три разноуровневые развязки, восемь путепроводов и мост через Оку длиной около 650 метров. Строительство Южного полукольца обошлось более чем в 11 миллиардов рублей. Данные о траффике на первой части кольца на момент публикации получить не удалось.

В перспективе кольцевой объезд вокруг регионального центра уже через несколько лет позволит автомобилистам миновать город и вывести из него транзитные потоки. Кроме того, областная столица благодаря новой дороге получит выход на международные панъевропейские маршруты, считают в правительстве.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах