Примерное время чтения: 3 минуты
300

Мал, но опасен. Электросамокат — спорный транспорт на калужских дорогах

Эдуард Кудрявицкий / АиФ

До региона дошла мода на современный экологичный вид транспорта — средства индивидуальной мобильности: сигвеи, электросамокаты. Места на дороге занимают немного, но по техническим характеристикам могут представлять серьёзную угрозу как для автовладельцев, так и для пешеходов.

Подвиньтесь

Обычным июльским утром Наталья Ушакова ехала по улице Кирова в областном центре. Перед ней в среднем ряду метался электросамокат. Видеорегистратор в автомобиле женщины зафиксировал, как лихо водитель манёвренной лёгкой техники перестраивался из ряда в ряд. При повороте на сквер Мира молодой человек ненадолго исчез из поля зрения камеры — прижался к обочине. А спустя пару секунд, неожиданно даже для зрителя, снова появился в объективе прямо перед капотом машины. От столкновения женщине удалось уйти, а рулевой электросамоката лишь обернулся и тут же начал перестраиваться ближе к левому ряду автомобильного потока. При этом, на молодом человеке из средств защиты оказалась только бейсболка на голове.

«Скутерам и подобной технике не место на дорогах! «Стопов» и поворотников нет, минимальной защиты ездока тоже, а скорость можно развить приличную. Угадай, откуда это чудо выскочит тебе под колеса», — переживает автоледи.

Электросамокаты, моноколёса, сигвеи и иная альтернативная техника не только не даёт защиты тому, кто им управляет, но и оказалась вне поля зрения закона. Правила поведения на дороге этих средств не оговорены в ПДД. По сравнению с велосипедистами они могут быть быстрее. А по сравнению с автомобилями слишком хрупкие.

Серое пятно

В одном из магазинов двухколёсной техники выставлен электросамокат для изучения покупательского спроса. Сотрудники рассказывают, что посетители интересуются средствами индивидуальной мобильности многие, но узнав ценник уходят. Качественный средний самокат, с мощной батареей может развивать скорость до 60-80 км/ч по их словам, но и стоит около ста тысяч.

«Вряд ли этот вид транспорта станет у нас популярным. В столичном регионе их много потому, что там доходы другие, а у нас не каждый может себе позволить «игрушку» за такие деньги», — резюмируют продавцы.

Сотрудники дорожно-патрульной службы пока присматриваются к водителям альтернативного транспорта. Их расценивают как пешеходов, рассказывает руководитель отдела ГИБДД УМВД по Калуге Алексей Москаленко. Соответственно и передвигаться по дорогам общего пользования они могут только в тех, случаях, когда пешеходам это разрешено. При этом на скорости даже в 20 км/ч при столкновении такого транспорта с человеком это обернётся травмами для последнего, а с машиной для самого водителя самоката.

«К сожалению, на сегодняшний день это серое пятно в нашем законодательстве. Привлечь за нарушения мы их можем, но санкции для пешеходов и водителей всё же различаются, — подчёркивает», — подчёркивает Алексей Москаленко.

Общественный деятель Виталий Майков также считает, что для владельцев средств индивидуальной мобильности необходимо законодательно прописать ответственность и правила поведения на дорогах общего пользования.

«Этот вопрос уже обсуждается в государственной думе, так как самокатчики создают проблемы на дорогах, и даже становятся участниками ДТП. Когда их узаконят, тогда уже можно будет применять к конкретному случаю пункты правил дорожного движения», — отмечает Павел Майков.

А пока изменения в закон не приняты, пешеходам и автомобилистам приходится привыкать к появлению нового вида участников дорожного движения.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах