Остановить на подлёте. Что помогает вневедомственной охране Калуги в службе

Вневедомственная охрана следит за безопасностью и сохранностью имущества жителей. А успешность их службы зачастую зависит не только от быстроты экипажа, но от технических средств.

   
   

Профессиональный праздник структурное подразделение Росгвардии отмечает 29 октября. Начальник Управления вневедомственной охраны по Калужской области Алексей Петрухин рассказал, с чем приходится сталкиваться сотрудникам и как развиваются системы безопасности.

Лицо преступника

Андрей Хорошавин, «АиФ-Калуга»: Сотрудники патрульной службы МВД чаще всего, как мне кажется, выезжают на домашние конфликты. А какие самые, скажем так, популярные вызовы у ваших сотрудников?

Фото: АиФ-Калуга/ Андрей Хорошавин

Алексей Петрухин: Сейчас львиная доля выездов — супермаркеты. Как правило, это мелкие хищения. Это те, кто пытаются обмануть продавцов. Только по Калуге у нас за день два-три случая фиксируется. За 10 месяцев уже составлено пять тысяч административных протоколов. Если раньше ночью вскрывали и залезали на объект, то сейчас в рабочее время большая часть преступлений совершается.

— Только такие джентльмены удачи встречаются?

— Иногда случается, что преступление совершают близкие родственники. У нас был случай, когда злоумышленник, пока его сожительница спала, взял ключи и ночью зашёл в магазин. Наверное, пытался найти деньги, но произошла сработка. Он понял, что сейчас подъедет Росгвардия и, не закрывая дверь, убежал. Так как замок не вскрывался, круг подозреваемых определили и мужчину задержали буквально в течении нескольких часов. Он признался, написал явку с повинной.

— Получается, иногда пытаются совершить преступление люди знакомые с системой безопасности. И как в таком случае с этим бороться?

   
   

— Бывали недовольные бывшие работники, например, торговых точек или офисные сотрудники. По ряду причин, как они считали, пытались возместить свои потери. Думали, что знают пароль, но у нас существует специальные меры безопасности. Бывший сотрудник, думая, что, вводя код снимает помещение с охраны, наоборот подаёт сигнал о проникновении. Более того, нам даже становится известен тот, кто именно вошёл, так как пароли именные. Много есть уловок и технических средств.

— Насколько знаю, есть ситуации, когда человека могут вынудить снять помещение с охраны. Например, ему угрожают. А было так, чтобы в вашей практике вводили код по принуждению?

— За всю мою историю такое было один раз. Только поставили сигнализацию, она срабатывает. Оказалось, всё банально и просто. Не очень адекватный дальний родственник угрожал хозяину холодным оружием. Пока они спорили, подъехал экипаж и задержал этого гражданина. В результате хозяин чуть успокоился и отказался писать заявление, решили всё полюбовно.

— На мой взгляд, неправильная позиция уменьшать количество полицейских на улицах. Люди должны видеть правоохранителей. А как в вашем ведомстве?

— Сейчас город расширяется, и мы увеличиваем зону патрулирования, приблизили экипажи на Правый берег. К тому же в прошлом году нам увеличили личный состав в Калужской области — это сержанты и прапорщики. Мы обосновали необходимость увеличения личного состава в связи с тем, что города развиваются и нам требуются новые экипажи. Таким образом зоны уменьшились, а также сократилось время «подлёта».

Завлечь техникой

— А чем вообще привлекла служба? Чем она интересно именно вам?

— Родился в Медыни. Город маленький. Все происшествия, которые происходили, всё это обсуждалось: кого-то задержали, что-то предотвратили. Видел, как получали новые средства. Наверное, ещё при отце, который тоже служил во вневедомственной охране, переходили с проводных систем на первые комплекты радиоохраны, появлялись системы GSM. Меня уже тогда заинтересовала техническая составляющая. Если вы помните, в 90-х был технический рывок. Появились сотовые телефоны, компьютерные системы на архитектуре ARM, видеозаписывающая аппаратура. Для подростка это всё было интересно. Наверное, тогда и влюбился в эту работу.

Всё-таки основа нашей работы — техническая составляющая. Даже заканчивал радиотехнический факультет в нашем профильном вузе в Воронеже. Он единственный по всей России, который готовил специалистов вневедомственной охраны.

— Злоумышленники постоянно находят способы обходить системы безопасности. А как вневедомственная охрана совершенствуется?

— Буквально недавно прошло заседание технического совета. Мы собираемся в разных городах. Помимо нас там присутствуют все представители заводов российских. Причём только отечественных. На сборах нам демонстрируют, что они придумали за этот год. Также отчитываются по апробации приборов, которые мы на прошлых советах приняли. Обычно выбирается какой-то регион, где эксплуатируется новая техника, собираются все плюсы и минусы.

— И как же эта техника меняется? Можете привести примеры?

— Одно время использовали такое средство, как фольга. Может быть обращали внимание, но раньше каждый охраняемый объект на краешек окна обклеивался фольгой. При разбитии стекла она рвалась и шёл сигнал тревоги на пульт. Сейчас чаще ставят пластиковые окна и люди хотят, чтобы это не мешало интерьеру, сейчас ставятся датчики, которые срабатывают удалённо. Есть на разбитие, на объём и проч. Задача сделать менее заметные и комбинированные приборы. Даже учитывается, что у владельца квартиры может быть домашнее животное, на которое датчики не будут срабатывать. Для заводчиков мы сейчас специальный датчик ставим. На собак и кошек он не будет реагировать.

— Как мне сказали, вы решили пойти по стопам отца, когда пошли на службу во вневедомственную охрану.

— Да, с детства всё наблюдал, как всё это происходило. Официальный стаж у меня 20 лет, но, можно сказать, что всю свою жизнь я провёл рядом со службой. Отца редко видел. Как и я, наверное, сейчас своих детей. Только по праздникам и выходным. И то не по всем. Судьба наших детей, что родителей они видят редко.

Смотрите также: