«Лепс был уставший». Калужский промоутер - о закулисье звездных гастролей

Уже в начале февраля калужанам покажут одно из самых мощных ледовых шоу Татьяны Навка — «Руслан и Людмила». © / Предоставлено организаторами

Зритель, приходя на гастрольный спектакль или концерт, порой даже не представляет ту работу, которая происходит за кулисами и часто заблуждается, оценивая всплывающие в Интернете отрывки «скандалов».

   
   

Калужанин Дмитрий Бабаев со своей командой 10 лет профессионально занимается организацией концертов со звёздами первой величины. Он приоткрыл kaluga.aif.ru некоторые закулисные тайны.

Клубника — это нормально

Владимир Андреев, Kaluga.aif.ru: Дмитрий, самый первый спектакль помните?

Дмитрий Бабаев: Конечно! Концертный зал «Орион» в марте приезжала Клара Новикова. Для нас это было в новинку — мандражировали. Потом затянуло, и теперь уже без этого не можем.

— Говорят, чем ярче звезда, тем сложнее с ней работать. Это действительно так?

— Абсолютно не верно. Чем дольше на эстраде, в шоу-бизнесе работает человек, тем профессиональнее его команда. Меньше всего проблем с народными и заслуженными артистами старой, ещё советской закалки. С начинающими сложнее, они не обкатаны гастрольной жизнью, не понимают, что в регионах часто может не быть того, что есть в Москве. Не везде летают самолёты с бизнес-­классом, а в городах есть пятизвездочные отели. Выполнить ряд условий просто невозможно.

Досье
38 лет, родился в Калуге. Окончил Московский университет путей сообщения. Возглавляет компанию «Звёздный дождь». Женат, воспитывает троих детей. Старшая дочь, ей сейчас 14 лет, уже помогает папе в работе.

— Клубнику свежую часто требуют? Как вы относитесь к райдерам?

   
   

— Есть технический и есть бытовой райдеры. Технический — это набор, необходимый для того, чтобы артист и его команда показали тот продукт, который они хотят донести до зрителя. Его сокращение уменьшает шоу. А бытовой райдер включает то, к чему артист привык. Это и подушка определённая, и душ вместо ванны, и даже свежая клубника — всё это его ежедневные потребности. Конечно, встречаются в райдерах и неадекватные вещи. У одного коллектива в райдере была соковыжималка и просто огромное количество овощей. Кто то просит, чтобы сыр был нарезан ломтиками, а кто то — кусочками. Сейчас приходится сталкиваться с отсутствием части продуктов на российском рынке.

— Были случаи, когда вы отказывались приглашать артиста?

— Да, не всегда получается договориться по поводу финансовой части, поэтому мы вынуждены отказываться от работы с артистом или командой. Ряд проектов мы не привезли в Калугу из-за их технической сложности. Хотя иногда удаётся что то придумать. Например, в ближайшее время рассчитываем показать калужанам шоу Татьяны Навки. Но есть нюанс: наш дворец спорта вмещает меньше 3 тысяч человек, а представление рассчитано под дворцы спорта на 10 тысяч. Поэтому сейчас мы адаптируем его под наш зал.

— А какой жанр сегодня лучше принимают зрители?

— Очень востребованы как раз-таки ледовые шоу. Классика и камерные проекты собирают меньше зрителей. Так же, как и театральные постановки, антрепризы. А вот рок калужанам всегда интересен.

— С чем это связано? Наелись спектаклями с тряпочками и стульями из подбора?

— Зритель идёт на имена. Один известный актёр соберёт гораздо больше зрителей, даже если будет выступать, как вы говорите, с тряпочками и стульями из подбора, нежели многосоставный спектакль без ярких актёрских имён. Это закон шоу-бизнеса.

— В Калуге разборчивый зритель?

— Да, очень разборчивый. Но нужно понимать и то, что часть зрителей идёт «за компанию». Хотя откровенно халтурные вещи в Калуге проваливаются. Есть города, где такое пока ещё возможно, но Калуга не из их числа.

Скандал скандалу рознь

— Многих шокировал скандальный уход со сцены Григория Лепса. По словам очевидцев, певец неожиданно прервался, после чего с размаха швырнул микрофон на пол и ушёл. Это нормально, как вы считаете?

— Нельзя вот так огульно обвинять Лепса. Артист не молодой, поёт вживую. В Калуге он уже был довольно уставший. Не знаю, почему это произошло в Санкт-­Петербурге, но я его не осуждаю. Тем более, что в соцсетях мы видим вырванный из контекста кусочек видео. Что было до этого, никто не знает. Возможно, кто то из зрителей его провоцировал, что то выкрикивал. Ведь не секрет, что частенько люди приходят на концерт как в ресторан — я заплатил, и артист должен делать всё, что я хочу. Да и потом, артисты все эмоциональны, иначе они бы и не были артистами.

— Трудно совладать с эмоциями и когда после концерта люди рвутся к тебе сделать селфи, получить автограф. Это тоже проблема для организаторов?

— Это постоянная головная боль. Да, есть фанаты, которые приносят раритетные афиши, пластинки и просят автограф, — мы никогда таким не отказываем. Но в большинстве своём люди рвутся, порой ломая двери, для селфи, чтобы просто похвастаться фото в соц­сетях. От этого мы стараемся артиста ограждать. Хотя прошлым летом Сергей Лазарев с радостью фотографировался в зале с калужскими зрителями.

— Недавно вам пришлось комментировать в соцсетях скандал с заменой спектакля, в котором был замешан Садальский. Зачем вы это сделали?

— Наша работа закулисная, но в этом случае меня очень задела как человека и как друга замечательной актрисы Татьяны Кравченко откровенная ложь, которая на неё лилась. Понятно, что Садальский человек эпатажный, но есть же границы. Он написал, что актриса выходила на сцену в состоянии алкогольного опьянения. Хотя буквально на днях мы организовывали спектакль во Владимире, и Татьяна Эдуардовна приехала на него бодрая, как всегда готовая к работе, абсолютно трезвая. Они с Панкратовым-Чёрным великолепно отработали при полном зале. Её неприезд в Питер был вызван совершенно иной причиной. Причём об этом было известно заранее. А вот в Калугу Садальский не приехал, нас не предупредив. Мы работали накануне в Твери со спектаклем «Женихи», и я уговорил Панкратова-Чёрного нас выручить. А он, эта легенда театра и кино, вы только представьте, стал переживать: придёт ли зритель, если заменят спектакль. То есть у него даже мысли не было отказать нам в помощи. Кстати, перед началом мы ещё раз вышли к зрителю — предупредили о замене и предложили сдать билеты. К чести, таких оказалось единицы, и спектакль прошёл на ура.

Концертный бизнес до сих пор не выбрался из пандемийной «ямы». Кредиты остались, а доходов не было. Выкарабкиваться придётся ещё несколько лет.

— Организаторы должны иметь железные нервы, работая с артистами первого эшелона…

— Сложно, не буду скрывать. Тут нужна холодная голова, чтобы просчитать все возможные варианты и выбрать наиболее приемлемый. Но в такие критические моменты, как с Садальским, например, у меня что то щёлкает — и все эмоции побоку.

Уехал, не подумав

— Пандемия подкосила концертную индустрию. Как она сейчас себя чувствует?

— Мы ещё не выбрались из «ямы». Концертный бизнес первый столкнулся с ограничениями и последний от них освободился, то есть, когда все самолёты летали переполненными, залы были заполнены на 20, 30, 50%. В Калуге, кстати, по сравнению с соседними городами была одна из самых благоприятных обстановок. Но, думаю, нам выкарабкиваться из этой ситуации придётся ещё несколько лет. Зарплатный фонд, налоги, аренда — это же никуда не делось. Прибавьте деньги, вложенные в проекты, которые сорвались. Кредиты остались, а доходов не было. Тяжело всё это разгребать. Мы сейчас грустно шутим: коронавирус очень избирателен — он живёт исключительно в театрах, музеях и концертных залах.

— Как вы относитесь к артистам, которые сегодня покинули Россию?

— Я против того, чтобы артист открыто высказывал своё мнение по политическим темам. Это всё таки личное. Он может говорить об этом в своей компании, а уж если он вещает что то в СМИ, то должен тогда понимать ответственность за свои слова, ведь артист априори считаются лидером мнений. Голос кумира в любом случае будет услышан.

У нас в последнее время было много срывов из-за того, что артист вдруг уехал из страны. А я всегда так рассуждаю: ну уехал, ладно, а почему не подумал о тех, кто с тобой работает, кто тебя слушает. Закинул за спину рюкзачок и смотался, а сотни людей оказались с долгами из-за сорванных туров, концертов, проектов. Нельзя так поступать.