Услышать жителей. Управляющая компания в Калуге встаёт на защиту жильцов

Территориальная община и управляющая компания выходят на совместные мероприятия, чтобы благоустроить дворы, в которых живут. © / Управляющая компания «Техно-Р»

Больше всего проблем возникает в сфере ЖКХ. Капитальный ремонт, текущие крыши, благоустройство и многое другое. Такие вопросы постоянно возникают у горожан. Однако не все привыкли, что управляющая компания может защищать интересы своих жильцов.

   
   

«Отойди, бабушка»

Капитальную чистку Пуховского пруда местные жители помнят ещё в конце 70-х годов. Тогда здесь появились плиты, а дно водоёма очищали водолазы. Свидетели тех событий рассказывают, что вода стала настолько чистой, что были видны родники на дне. 

По мере возможности, горожане сами старались поддерживать и облагораживать территорию. Например, здесь появились ивы, жасмин, плодовые деревья. Однако совсем недавно всего этого не стало. На эту территорию выделили 14 млн. рублей для благоустройства и возле пруда появилась техника, которая сровняла старания жильцов. Старшая по дому ул. Пухова, 17 Галина Лёликова, которая живёт здесь не первый десяток лет, рассказывает, что рабочие пилили всё подряд, даже молодые деревца, которые только начали плодоносить, не пожалели. 

Сами местные жители называли пруд на Пухова жемчужиной района. Так он выглядел в конце 2018 года. Каким станет после благоустройства — пока не понятно. Фото: АиФ-Калуга/ Андрей Хорошавин

«А мне сказали: «Уйди отсюда, бабушка», — вспоминает Галина Сергеевна. — Честно сказать, я даже заплакала, потому что привозила всё это с дачи и сажала своими руками. И самое обидное, оказалось, что эту территорию не нужно было опиливать. Она теперь будет засыпаться той же землёй, которую они выкопали».

Сейчас людей больше всего смущает, что жители даже не видят плана того, что должно быть сделано. Стенд с информацией появился. Заказчик и исполнитель есть, но нет понимания того, что люди должны увидеть после окончания работ. То, что людей не проинформировали и не держали в курсе всех работ, — это неправильный подход, считает руководитель компании «ТЕХНО-Р» Александр Артамонов. Помимо этого, после окончания работ, возникает другой вопрос: как всё сохранить в надлежащем виде.

«Хотелось бы видеть пруд ухоженным. Кроме того, прежде чем всё это планировать, нужно понимать, кому это передавать, — рассказывает Александр Артамонов. — Если это бюджетная организация, то одна история. Если передавать ТОСу, то им потребуются средства на содержание. Но, как мне кажется, общественная организация более рационально ими распорядится, так как все эти люди живут здесь». 

План изменений

Территориальная община «Чичеринская», как рассказывает её председатель Наталия Демидова, собирается у неё дома за чашкой чая. Здесь и обсуждают развитие и будущее благоустройство. В планах — восстановить историческую память по улице Чичерина и её аллее, а также по Комсомольской роще. Природный объект и вовсе скоро должен преобразиться. ТОСу удалось получить средства на проект по благоустройству сосновой рощи. Пока это 400 тыс. рублей, но Наталия Демидова уверяет, что это только начало.

   
   

В целом, по вопросам благоустройства, как отмечает председатель ТОС, им активно помогают в управляющей компании. Например, если жильцы дома собираются на субботник, то «ТЕХНО-Р» помогает им инструментами и материалами. Наталия Николаевна подчёркивает, что сотрудники организации постоянно на связи и оперативно реагируют. Даже напрямую сантехнику не составляет труда дозвониться.

Участие каждого сотрудника — это то, что подкупает, отмечает Наталия Демидова. С ней согласна и старшая по дому на улице Пухова, 17 Галина Лёликова. Этот дом организация Александра Артамонова обслуживает уже более десяти лет.

«Редко кто из управляющих компаний ведёт приём жителей каждую неделю. Причём Александр Евгеньевич принимает до последнего человека», — рассказывает Галина Сергеевна.

Отмечают и то, что Александр Артамонов помогает жителям попасть на приём в городскую управу и даже сопровождает их, чтобы помочь им решить на месте необходимые вопросы. Так, например, было, когда Галина Сергеевна пыталась добиться капитального ремонта своего дома. Сам же руководитель организации подчёркивает, что самое худшее — это апатия местных жителей.

«Если собственники хотят жить, хотят менять всё к лучшему, то это будет. Не сразу, но это будет. Я не могу инициировать некоторые вещи или прийти к начальнику управления, потому что ко мне другое отношение».

Чтобы проще было вести диалог с жителями, отвечать на вопросы, при этом не заставляя их ходить до офис управляющей компании, в организации приняли решение купить автомобиль. Теперь он постоянно ездит по дворам, чтобы принимать обращения от жителей. Стал он подспорьем и для проведения акций от управляющей компании.

Доставить добро

Вопросы по законам, нормативам, нововведениям постоянно задают жители. Зачастую, как отмечает председатель ТОС, вопросы простые и даже иногда наивные. Ответы искать не так сложно. Всё это доступно и публикуется в открытых источниках. Однако людям проще, оказывается, прочесть ответ на свой вопрос в газете, где всё простым и доходчивым языком разъясняют. Так появилась акция «Добрая подписка». Льготным категориям граждан в домах, которые обслуживает управляющая компания, приносят бесплатно местные газеты. Всего 250 человек получили в свой почтовый ящик свежую прессу.

«Они уже подшивают статьи, собирают их. Потому люди ждут эти газеты и спрашивают, когда придёт свежий номер. Каждый раз они открывают для себя что-то новое», — рассказывает Наталия Демидова.

В качестве доказательств председатель ТОС показывает свою подшивку со статьями и заметками, которые ей пришлись по душе и которые она теперь использует как подспорье на встречах с жильцами.

«Это не только помощь нашим жителям, но и региональным изданиям. Особенно в режиме ограничений, которые введены в регионе. Люди, особенно пожилые, не всегда имеют возможность купить газеты».

Автомобиль для приёма жителей стал весьма актуален во время режима ограничений. Фото: Управляющая компания «Техно-Р»

Подобные акции стали уже доброй традицией. Например, 7-9 мая жители получили «Офицерские пайки». В них входили тушёнка, ветчина, рагу, напитки. Всего таких продуктовых наборов раздали порядка сотни. Перед Пасхой, когда действовали жёсткие ограничения в регионе, управляющая компания договорилась с тремя пекарнями. В одной даже пекли по старому рецепту в русской печке. Всего изготовили порядка шести сотен куличей. Их освятили и привезли местным жителям, чтобы им не пришлось самим ходить в храмы.

Ещё одна акция пришлась весьма кстати к дачному сезону. Порядка двух тысяч наборов из семян и овощных культур, а также перчатки раздали людям. Как рассказывают жильцы, редиска и горох уже растут.

Причём эти акции коснулись не только домов, которые обслуживаются управляющей компанией. Подарки получали дома, которые относились к ТОСу. Потому в частном секторе, например, в микрорайоне Подзавалье, как рассказала председатель, жители были приятно удивлены неожиданному вниманию.