На пёстрые калужские вывески снова начались гонения. Снимая баннеры и щиты, местные власти помогают городу преобразиться. Но в погоне за «облико морале» страдает калужский бизнес.
Взялись за старое
Проводя рейды по городским улицам, чиновники ищут торговые точки, которые не отвечают правилам благоустройства. Под запрет попали нестандартная наружная реклама и лишние информационные стенды. За день снимают несколько больших баннеров и повторяющихся логотипов.
«Перед новогодними праздниками нас лишают возможности продать свой товар», — жалуются предприниматели.
«Аккуратные вывески преображают город и избавляют его от визуального шума. Призываю владельцев бизнеса подходить к этому более ответственно», — обратился к предпринимателям городской голова.
87 предупреждений и 113 протоколов принесли в казну города сумму более двух миллионов рублей. Около 500 информационных конструкций теперь отвечают принятым стандартам, сообщает управление экономики и имущественных отношений.
Подобные мероприятия власти уже проводили в 2018 году, тогда за восемь месяцев демонтировали столько же «неправильных» вывесок. Однако вскоре они снова появились на фасадах домов.
Тайный код
Порядок размещения информационных конструкций определён правилами благоустройства территорий ещё в 2006 году. Последние изменения в документ внесли в июле 2019-го. А в прошлом году в городской управе «сдули пыль» со старой идеи и разработали для Калуги дизайн-код. Свод правил и рекомендаций по оформлению вывесок и наружной рекламы уместился на 70 страницах. Правда, по словам предпринимателей, его никто не видел.
«Мы не против заменить вывески, но покажите нам, как должно быть, — говорит руководитель одного из магазинов Николай. — Нужно чётко понимать, чего хотят власти, чтобы не пришлось снова всё переделывать».
Замена вывески — достаточно накладное мероприятие как по финансовым, так и по временным затратам. Демонтаж старой конструкции и создание новой стоят от 50 до 500 тысяч рублей, а на пересогласование может уйти несколько месяцев. Кроме того, есть нюансы, способные ещё дальше отодвинуть долгожданную прибыль. Например, чтобы закрепить баннер на доме, где недавно образовалось ТСЖ, потребуется собрать подписи собственников квартир.
«С одной стороны, очистить город от пёстрой рекламы — благое дело, с другой — это лишняя нагрузка на бизнес. Зачем в пандемийный год шкурить предпринимателей?» — возмущается специалист в сфере услуг и рекламного рынка Владимир Артёмов.
В то же время организации, представляющие интересы калужского бизнеса, молчат в ответ на проводимые городом меры.
Зато бурлят социальные сети — все обсуждают инициативу властей. Одни считают, давно пора избавить город от визуального хлама. Другие, что обнажившиеся в результате такой «зачистки» серые потрескавшиеся стены домов — не лучшая альтернатива кричащим вывескам.
Большинство же сходится во мнении, что эта работа несвоевременная, и дело не только в приближающихся праздниках, но и в обилии других более важных, с точки зрения жителей, проблем.