Сопутствующий урон. Какие финансовые последствия для калужан от COVID-19

Даже после выписки из коронавирусного стационара люди ещё долго восстанавливаются. © / Густаво Зырянов / АиФ

Как лечат детей, больных коронавирусом, сколько стоят лекарства от новой инфекции и как ограничения отразятся на бизнесе. В этих вопросах попытался разобраться «АиФ-Калуга».

   
   

Как лечить будем?

Коронавирус продолжает менять свои цели. Вначале чаще на больничных койках оказывались люди пожилые, с хроническими заболевания. В четвёртую волну под прицелом оказались уже дети. По оценке регионального Минздрава они стали болеть в три раза чаще. При этом есть тяжёлые случаи. По этой причине в школах решили продлить каникулы на неделю. Как отметили в ведомстве, этого дополнительного времени будет достаточно для разрыва эпидемиологической цепочки.

Некоторые же вузы задумались о переходе на удалёнку. Например, в КГУ до 14 ноября занятия будут проходить дистанционно.

Однако некоторые задаются вопросом, как именно лечат несовершеннолетних. Например, калужанка Елена Бриненко рассказала, что у неё в семье подтвердился коронавирус. Взрослым прописали лечение. А вот с ребёнком уже возникли трудности.

«Вызвали врача из детской поликлиники на Вилонова. Врач пришёл, послушал, выписал Ингаверин. На просьбу оставить заявку на ПЦР-тест, сказал, что, возможно, приедут дней через 8», — рассказывает женщина.

На аналогичную ситуацию пожаловались и другие родители в соцсетях. Ранее медработники в одной из поликлиник жаловались, что чётких указаний о том, как действовать при заболевании детей коронавирусом, не поступало.

«Специального лечения коронавируса у детей нет. Лечение симптоматическое. Как показала практика, ПЦР редко бывают положительные у детей, и если дома есть больной коронавирусом, то и у проживающих совместно, при наличии симптоматики, выставляют COVID-19», — ответил заместитель министра здравоохранения Калужской области Илья Соваков.

   
   

Ещё одна проблема, с которой сталкиваются жители, — приобретение лекарств. Если при стационарном лечении проблем не возникает — все препараты бесплатны, то амбулаторным больным приходится всё закупать самостоятельно. Например, Елена Яшина рассказала, что за полторы недели она потратила на себя и ребёнка 16 тысяч рублей.

«Все приходившие врачи — и терапевты, и педиатры — отказывались брать мазок. А вызывали мы врачей каждые три дня, — вспоминает калужанка. — Трижды каждому из нас меняли лечение. Ни одного препарата не получили бесплатно».

Аналогичная ситуация произошла с Наталией Тереховской. За месяц женщине с различными хроническими заболеваниями пришлось потратить около 60 тысяч. 

«Плюс побочка, которая теперь навсегда и каждый месяц уносит 14 тысяч лекарствам. Пенсия 12260», — констатирует Тереховская.

Последствия же, по признанию главврача областной больницы Елены Разумеевой, стали гораздо тяжелее. Это миокардиты, тромбозы, появляется сахарный диабет, пневмофиброз. Некоторые из пациентов, как она отмечает, не могут вернуться к нормальной жизни или проходят длительную реабилитацию.

Готовы к закрытию

Бизнес тоже оказался в сложном положении. Все боятся введения QR-кодов, которые появятся в области уже 15 декабря. Например, сфера общепита уже говорит о том, что многие отменяют из-за этого новогодние корпоративы. Некоторые предприятия потеряли таким образом около 30% забронированных заказов и считают, что это не окончательная цифра. Да и текущая выручка снизилась. Например, Лидия Бермас рассказывает, что средний чек остался на прежнем уровне, но только посетителей уже сейчас стало меньше.

«Если к этому добавить QR, то выручка упадёт в первый месяц, по моему оптимистическому прогнозу, скорее всего на 20-30 процентов, а что потом будет, не знаю», — отмечает предприниматель.

Опасаются и другие сферы бизнеса и уже готовятся к прекращению деятельности.

«С большой долей вероятности закрытие. Наш контингент — беременные. Вряд ли там будут толпы желающих делать прививку», — рассказала Ольга Кузьмина.

Пока же представители калужского бизнеса ждут встречи с властями и контролирующими органами, чтобы понять, как действовать в ближайшее время, поскольку вопросов накопилось слишком много. Однако меры принимать нужно, считают народные избранники. Главное — делать правильно.

«Если рубануть резко — это обнулит осознанность процесса, создаст стимулы обойти насаждаемое, что в нашей стране не сложно, увеличит сопротивление и уменьшит эффект для всей борьбы с ковидом, — считает депутат Яков Казацкий. — Любую гайку нужно закручивать постепенно и аккуратно, иначе сорвет резьбу».

Пока же, по данным федерального оперштаба, на 5 ноября коллективный иммунитет составляет только 41%.