Как происходит процесс создания кино, что мешает Калуге стать отечественным Голливудом и как российский зритель может помочь появлению хороших фильмов рассказал корреспонденту «АиФ-Калуга» режиссёр Игорь Каграманов.
В Калуге он устроил показ своего первого полнометражного фильма «Пусть будет Лиза». Зрителей собрали в зале арт-кафе, а уже после просмотра его работы удалось пообщаться с начинающим режиссёром.
Андрей Хорошавин, «АиФ-Калуга»: Про фильм не знаю, что спросить. Такое ощущение, будто не распробовал и хочется пересмотреть ещё раз. А у вас не было такого чувства, что не можешь сказать — понравилось или нет?
Игорь Каграманов: Спасибо за то, что не распробовали и хотите посмотреть ещё раз. То есть вы априори говорите, что этот фильм из категории «искусство». Пересматривать посредственность не станешь.
Я очень много смотрю кино. Стараюсь в день по картине смотреть, а иногда и по две. Пересматриваю крайне редко. Формулирую обычно сразу, почему нравится фильм или не нравится. Но бывает так, что фильм прекрасен, но он мне не нравится.
Как сделать фильм?
— Как у вас происходит процесс? Есть сценарий. Дальше что?
— Как-то видел подобное. Сергей Безруков снимался в Калужской области в фильме «После тебя». В какой-то момент творческая группа начала придумывать кадр, и продюсер бледнел. У него в глазах было видно, как он считает потерянные деньги.
— У меня была одна проблема в картине «Пусть будет Лиза». На бумаге решил кадр, а на площадке — не получается. Вижу, что фальшь. И вот тогда — да. Стоп. Я беру паузу, чтобы подумать, быстренько найти решение этой сцены, этого кадра.
— Сложно в такие моменты?
— Очень паникую. Понимаю, что у меня нет решения и включается страх, что мы сейчас выйдем за время, отведённое на смену. Это переработки. В меня вложены деньги, и я их должен максимально эффективно отработать. Беру паузу. Это 5-10 минут. Собираюсь, и мы начинаем пробовать.
Город как киноплощадка
— Почему такая любовь к Калуге? Понятное дело, что вы много времени прожили здесь, но тем не менее?
— Эта картина не предполагала, что она будет сниматься в Калуге. Мы писали эту историю для города Тутаев, но когда мы на него пристально посмотрели, то он нам не подошёл. Какой-то он подрасшатанный. И тогда я предложил съездить в Калугу. И мы всё здесь нашли, все важные объекты использовали. При этом мы абсолютно сломали географию.
— Да, меня это тоже покоробило, потому что герои, можно сказать, телепортируются. Понимаю, что для повествования это не так важно. Самое главное — картинка. Но из-за того, что знаю местность, это напрягало.
— Я говорил всем, что опасаюсь показывать фильм в Калуге. Это, конечно, шутка была. Кстати, в кадре убрали компьютерной графикой Гагаринский мост. Но таких моментов у нас немного. Может, кадров 15, которые подверглись обработке. Затирали лишние знаки и другой визуальный мусор.
— Есть ли у Калуги шанс стать настоящей большой киноплощадкой?
— Что ж у вас за мания такая? Зачем? Мы перекрывали улицу Ленина. Я думаю, что людям было совсем не интересно, когда мы на шесть-семь часов просто закрыли улицу города.
Наши фильмы
— Что для вас значит: фильм удался?
— Когда то, что я задумал на бумаге, и то, что я увидел на экране, совпадает. Мне очень сложно представить, что мой фильм будет окупаться. Если 50 человек пойдёт в кино и заплатит — это уже будет хорошо. У нас же любят как? На торрентах вышло? 300 рублей мы не отдадим, а лучше скачаем. Это плохо! Надо ходить на любое кино. Не только на арт. Нужно ходить на любое российское кино. Хотя бы раз в недельку посмотреть можно и нужно, потому что ты должен понимать: чем больше ты заплатишь денег, тем больше фильмов будет сниматься. Да, они будут плохие и хорошие, но они будут наши.