Перегрузом по дорогам. Кто портит асфальт в Калужской области

Сергей Илкин / АиФ

Жители Дзержинского района пожаловались на грузовой транспорт. В попытках заработать больше денег и уйти от штрафов за перегруз создают заторы, объезжают весогабаритный контроль по обочинам и новым объездным. Как эту проблему собираются решать в области, узнавал «АиФ-Калуга».

   
   

Остальные подождут

Будний вечер на дороге Калуга-Медынь встречает автомобильной пробкой у деревни Каравай. Хвост из легковушек и автобусов собирают за собой грузовики, доверху наполненные щебнем. Водитель одного из таких съезжает на обочину. Там он выходит и чем-то закрывает номера, чтобы через пять минут вернуться на полосу и со скоростью пешехода проехать через пункт весогабаритного контроля.

Арифметика проста. На сайте бесплатных объявлений средняя цена за машину щебня составляет около 20 тысяч рублей. Чем больше рейсов, тем больше выручка. Даже одна «лишняя» поездка в день, за месяц принесёт до полумиллиона рублей. Штраф же за перевес составляет от 1,5 до 500 тысяч.

«Машины с перегрузом разбивают дорогу, которая не рассчитана на такой вес. В итоге мы от этого страдаем, разбиваем свои колёса, подвеску и прочее. Таких водителей грузовиков и их руководителей надо по полной программе штрафовать. Почему мы должны страдать от нарушителей?» — задаётся вопросом Павел Евтеев.

Кроме того, в попытках обойти систему весогабаритного контроля нарушители не только выдумывают различные способы, но и находят объездные пути. Например, следуют по трассе Товарково — Якшуново, которую только отремонтировали в 2020 году. Там пункта весового контроля нет. Как и нужды закрывать номера. Что, кстати, тоже является нарушением правил дорожного движения. За управление транспортным средством с видоизменёнными регистрационными знаками или использование материалов, скрывающих номера, предусматривается наказание. Это может быть штраф в сумме пяти тысяч рублей, либо лишение права на управление транспортом на срок от одного до трёх месяцев.

Проблема существует

Уловки, к которым прибегают водители большегрузов, уже давно известны. Бороться с нерадивыми перевозчиками пытаются комплексно.

«Сотрудники ГИБДД работают по этой проблеме и продолжают это делают. Однако стационарного поста ДПС в этих местах нет. Экипажи работают по служебным заданиям и осуществляют надзор за безопасностью дорожного движения для пресечения нарушения правил ПДД», — отмечает начальник отдела пропаганды дорожного движения ГИБДД по Калужской области Александр Капров.

   
   

Попытаться обмануть «рамку» можно. Есть определённые параметры, при которых система контроля начинает работать. Так, при скорости в 5 км/час её данные будут некорректными, поясняет руководитель центра безопасности дорожного движения Калужской области Александр Дорошенко.

«Никто не скрывает, что эта проблема есть. У дорог есть владелец, который отвечает за их сохранность. Однако принимать меры нужно комплексно. Весогабаритный контроль для региона — дело новое, и пока оно отлаживается. Со временем придёт в норму и станет привычным», — отметил Александр Дорошенко.

Так, в министерстве транспорта уже обсуждается инициатива изменений в правилах проезда автоматических пунктов весогабаритного контроля. С принятием поправок движение через «рамки» со скоростью меньше 20 км/ч может стать нарушением.

Редакция направила запрос о планируемых мерах борьбы с нерадивыми перевозчиками, которые причастны к разрушению дорог, в министерство дорожного хозяйства области. Но на момент публикации ответ не поступал.

Страдают все

В то же время перевозка многочисленных грузов с нарушением правил, имеет последствия не только для рядовых автолюбителей, но и для владельцев тяжёлых машин. Разрушение дорожного полотна приводит к некорректной работе весоизмерительных датчиков. Из-за этого владельцы грузовиков начали массово получать штрафы за перевес. В социальных сетях развернулись жаркие споры. Кто-то говорит, что сами виноваты. Другие сетуют, что его машина не может взять такое количество груза, какое показывает автоматический пункт. Однако, многие планируют судиться.

«Даже на пустую машину приходит штраф, как будто она с перегрузом едет. А вешают их на простых работяг. Водители уже начали увольняться, оставляя свои семьи без средств к существованию», — говорит Марина Фоминская-Харламова.

В центре безопасности дорожного движения водителей услышали. В августе приостановили фиксацию правонарушений на автоматическом пункте весогабаритного контроля в районе города Медынь. А с середины сентября не фиксируются показания и на втором пункте, расположенном у села Каравай. Снова регистрировать номерные знаки нарушителей они начнут, когда подрядчик приведёт дорожное полотно в порядок. До тех пор вес загруженных машин остаётся на совести их владельцев. Те же, кто уже получил штрафы и считает их несправедливыми, могут их обжаловать.

Ежегодно регион тратит миллиарды рублей на ремонт автомобильных дорог местного и регионального значения. Однако, пока одни строятся, другие убиваются перевозчиками стройматериалов.