Не уедешь. Почему буксует транспортная реформа в Калуге?

Елизавета Левдикова / АиФ-Калуга

Жители Правобережья областного центра продолжают жаловаться на проблему с общественным транспортом. В сентябре затеянной транспортной реформе исполняется ровно год. За это время сменился ни один чиновник, стоявший у её истоков, а пассажирам приходится ехать в битком набитом новеньком автобусе, если, конечно, ещё войдёшь в него.

   
   

Как селёдки 

Калужанка Дарья Шевцова обратилась к губернатору: «Мы благодарны за новый общественный транспорт. Автобусы комфортные. Но, к сожалению, то количество транспорта, которое выделено на 29-й маршрут, не справляется с доставкой в центр города населения нашего микрорайона, в котором проживает около 30 тысяч человек. Нам обещают добавить ещё пять автобусов, но проблема в том, что все автобусы набиты битком уже из Кошелева. Пассажиры не могут даже зайти в переполненный транспорт». 

В качестве решения проблемы предлагается выделить дополнительно 5-6 автобусов и сформировать новый экспресс-маршрут «Кошелев - Бавария» без заезда в микрорайон Веснушки. Жители надеются, что это разрешит ситуацию и поможет им быстро и удобно добираться до работы.

Одна калужанка рассказала о проблеме в сообществе Правобережья в соцсетях: «Вынуждена снова поднять вопрос о 29-м маршруте. Жители Кошелева ждали больших красных автобусов. Автобус выезжает из микрорайона уже полный. И рано утром, и поздно вечером. С остановки «6-я школа» пришлось пропускать несколько автобусов потому, что невозможно было войти в него! Автобус стоял, двери не мог закрыть. Водитель был вынужден выгонять пассажиров. Разве в этом была суть транспортной реформы? 29-й маршрут - единственный, который заезжает в Кошелев. Раньше мы ехали стоя 20 минут, теперь так же, как селёдки, но уже 40 минут добираемся до центра. Рассмотрите ещё раз вопрос и примите решения».

Руководители транспортных компаний утверждают обратное. В качестве доказательств ссылаются на системы контроля пассажиропотока, которые, по их словам, не подтверждают картину, о которой пишут калужане в соцсетях. Что же получается, камеры наблюдения и системы мониторинга отражают иную реальность, а не ту, которую наблюдают каждое утро и вечер калужане? Получается, одна из сторон видит какую-то виртуальную реальность.

В свою очередь депутат гордумы Яков Казацкий пояснил: «Сейчас на маршруте ежедневно 20 машин. С сентября обещают добавить. Собираем сейчас все данные. Попробуем сделать прямой эфир с руководством УКТ, чтобы обсудить все вопросы и продумать возможные решения. Единственная просьба - снимайте фото или видео. Потому что иногда по вашим жалобам начинают смотреть и решать, а системы контроля пассажиропотока дают совсем иную картинку. Трудно дискутировать против таких аргументов».

Больше автобусов

Сейчас в регионе проходит комплексная работа по оптимизации маршрутов, формированию чёткого графика движения, подготовке водителей, созданию высокотехнологичной ремонтной базы и обновлению подвижного состава.  Водителей по-прежнему не хватает. Маршрутная сеть трансформируется исходя из актуальных потребностей. Она включает 533 направления и покрывает практически всю область. Основная доля приходится на автомобильный транспорт. Это 486 маршрутов (том числе 85 межрегиональных и 101 межмуниципальный). Для всех перевозчиков, в том числе коммерческих, введены единые стандарты требований. На дорогах области работают 27 компаний и предпринимателей, каждый имеет лицензию на управление городским пассажирским транспортом. 

   
   

Так какое же решение проблемы? Нужно ещё больше транспорта. Это бесспорно. Как стало известно, около 200 единиц общественного транспорта, в том числе 80 новых троллейбусов, планируется приобрести для области для повышения комфорта и безопасности пассажирских перевозок. Надеемся, что уехать из центра города на Правобережье и обратно можно будет гораздо быстрее, что, собственно, и обещали калужанам.

Городские власти возлагают надежды на пять дополнительных автобусов, которые начали работать на этом маршруте с 1 сентября. «Мы внимательно отслеживаем ситуацию по этому важнейшему направлению и реагируем оперативно», - отметил градоначальник Дмитрий Денисов.

КСТАТИ
Гордума согласовала Управлению калужского троллейбуса сделку на приобретение в лизинг ещё 30 автобусов к тем 135, которые были закуплены в прошлом году.