Ищите мелочь! Безналичная оплата в транспорте Калуги зачастую недоступна

Романов Кирилл / АиФ

Бесконтактный способ оплаты в троллейбусах и маршрутках особенно актуален во время пандемии. Однако до сих пор не все перевозчики принимают безнал. Имеют ли они на это право, и на что могут рассчитывать пассажиры, выяснял «АиФ-Калуга».

   
   

Нет наличных — выходи

Безналичный расчёт внедряется в калужских троллейбусах уже третий год. В маршрутках — с лета 2020 года. Удобство новой системы оплаты оценили многие, только воспользоваться ей не всегда удаётся. То терминалы отказывают, то водители.

«Мы не принимаем карты к оплате, выходи!» — слышат в маршрутках обескураженные пассажиры, которые не привыкли носить с собой деньги. В подобную ситуацию недавно попала обнинчанка Анна Алешникова. Забрав свою карту из рук водителя, она всё-таки прошла в салон. А в ответ полетело: «Что, наглая такая?» Женщина искренне недоумевает в соцсетях: вся оплата за проезд принимается наличными — без пробивания чека на валидаторе. Когда перестанут хамить и начнут соблюдать правила бесконтактной оплаты?

По контракту, практически все перевозчики в Обнинске обязаны оснастить терминалами транспортные средства и подключить их к автоматизированной системе учёта и оплаты проезда, пояснили в администрации наукограда. Эти правила не распространяются лишь на два маршрута. Переход на безнал — сложный процесс, исключить человеческий фактор сразу невозможно. Однако, считают городские власти, прогресс есть. В областном центре отношение к пассажирам ещё суровее.

«Это какой-то беспредел, моего ребёнка высаживают в грубой форме из троллейбуса, так как у неё не прошла оплата по карте», — негодует калужанка в соцсетях.

Девочке, по словам её матери, пришлось идти пешком от площади Маяковского до Тайфуна.

Пока не штрафуют

Накладки с терминалами довольно распространённая проблема в троллейбусах. Горожане жалуются, что они систематически не срабатывают.

   
   

«Приходится крутить и вертеть карту, чтобы терминал её считал. Иногда не получается, — рассказывает калужанка Лариса Егерева. — Возможно, это из-за уровня сигнала мобильной сети».

Когда оплата не проходит, кондукторы обвиняют пассажиров в отсутствии денег на счету и нежелании оплачивать проезд. Люди чувствуют себя оскорблёнными.

«Безналичная оплата пройдёт даже в том случае, если на каких-то участках дороги пропадает мобильный интернет», — комментирует директор управления Калужского троллейбуса Вадим Витьков.

Инцидент с девочкой, которую высадили из троллейбуса, пообещали расследовать и привлечь виновного к дисциплинарной ответственности. Для этого требуется письменное заявление с указанием времени и номера транспортного средства.

А как быть с маршрутками и кому жаловаться, если водитель не принимает карточку и настаивает, чтобы пассажир покинул салон? Ответ горуправы Калуги прост: нужно иметь при себе наличные. Да, говорят в ведомстве, существует федеральный закон 54-ФЗ, определяющий правила применения контрольно-кассовой техники в общественном транспорте. Однако, из-за сложившейся ситуации с пандемией привлечение к ответственности за отказ предоставить ККТ отложено до 31 декабря 2021 года. Многие частные организации успели приобрести эти устройства и сопутствующее программное обеспечение. В целом же, введение оплаты проезда по безналичному расчёту остаётся за перевозчиками.

Вместе с тем, нарушением считается, если водитель просит пассажира перевести ему деньги на карточку онлайн. Таким образом, как считают жители, частники уходят от налогов.