Примерное время чтения: 5 минут
76

Сало по 675 руб за кило. Цены на новогодних ярмарках возмутили калужан

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. АиФ-Калуга №52 28/12/2022
Люди подходят, смотрят и уходят.
Люди подходят, смотрят и уходят. / Владимир Андреев / АиФ-Калуга

В канун новогодних праздников в Калуге к восьми ежедневным ярмаркам прибавилось ещё три. Цены на продукты, выставленные на прилавках, возмутили многих горожан. Почему так происходит, разбирался kaluga.aif.ru.

«Свиней икрой кормили»?

В Калуге, на пешеходной части улицы Театральной, развернулась традиционная ярмарка. Правда широкой её назвать нельзя. Весёлого предпраздничного ажиотажа вокруг сколоченных домиков нет. Люди подходят, смотрят и уходят. Причину можно легко понять, если взглянуть на ценники выставленных продуктов.

«Сало от золотых свиней что ли? Откуда такой ценник? Не, я понимаю, что хозяин-­барин, но совесть должна иметься, в прошлом году сало стоило в это время, ну, 450–460 максимум, и то народ не особо брал, ему красная цена 350–380 руб.», — удивляется калужанин Руслан Данильчев.

«Икрой камчатской, видимо, кормили», — язвительно добавляет Елена Косова.

Действительно, заоблачные цены на колбасу, сало, мясные деликатесы кусаются. Даже если эти продукты эксклюзивные и изумительно вкусные, невольно возникает вопрос: для кого на улице их продают? Завсегдатаи магазинов «органической» еды вряд ли снизойдут до уличных ярмарок, а среднему по достатку калужанину остается лишь посмотреть и идти дальше.

«Ярмарка хороша тогда, когда пришёл, поторговался и купил дешевле и вкуснее, чем в магазине. А когда ценники задрали и при этом продают непонятно что, то даже и идти на такую «ярмарку» уже и не хочется, не то что там что то покупать», — говорит Виталий Ковригин.

Быть может, причина дороговизны в том, что предприниматели вынуждены тратить огромные деньги за право выставить свои товары на этой ярмарке? Если для жителей города ярмарки — это радость покупки, то для бизнеса — прибыль.

«Все затраты по оплате аренды торговых мест на время проведения ярмарки на Театральной взял на себя калужский центр «Мой бизнес», — заявил руководитель Агентства развития бизнеса (АРБ) Калужской области Стефан Перевалов.

Фото: АиФ-Калуга/ Владимир Андреев

Не совсем понятно, кто организатор ярмарки на улице Театральная. В управлении экономики и имущественных отношений Калуги «АиФ-Калуга» заявили, что организатором является «Фонд муниципального развития города Калуги». Между тем, АРБ пишет, что организатор — фирма «Биладжо». Как тут не вспомнить легендарного Аркадия Райкина: «Кто шил пиджак? Мы!»

 

Винить продавца, выставившего сало по 675 руб­лей за кило бессмысленно. Тут скорее возникает вопрос: а в чём же его выгода, если торговля идёт ни шатко, ни валко? Право, не силой же заставили предпринимателей торчать на улице несколько дней со своими дорогими деликатесами? Отчёты о проделанной работе в бизнесе не так важны, как финансовые её результаты, в отличие от подразделений городской управы, курирующих эти мероприятия.

А не отравимся?

Ещё один вопрос, который задают калужане после осмотра ярмарок, — качество продаваемой продукции.

«На этих ярмарках документы соответствия товара (прошедшие лабораторные исследования), не на виду! Откуда продукция, где сертификаты?» — задает вопрос калужанка Лариса.

Какой либо официальной информации об условиях участия в ярмарке предпринимателей ни на сайте городской управы, ни сайте фонда муниципального развития нам найти не удалось. Известно только, что 78 предпринимателей получили возможность представить калужанам свою продукцию. «Секретность» отчасти обусловлена существующим законодательством.

«Организатор ярмарки не обязан публиковать проект договора на сайте и в СМИ, он должен публиковать условия участия в ярмарке и время, место и т. д. в соответствии с региональным порядком организации ярмарок», — поясняет президент Торгово-Промышленной палаты Калужской области Виолетта Комиссарова.

Где местная колбаса?

Посетители ярмарки на Театральной обратили внимание на то, что не увидели на прилавках продукцию местных фермеров. В управлении экономики и имущественных отношений Калуги нашему корреспонденту пояснили, что «у большинства региональных фермеров есть свой потребитель. На сегодняшний день фермеры активно используют площадки интернет ­торговли для расширения рынков сбыта, что порой является более выгодным, чем участие в ярмарках в связи с отсутствием платы за аренду места, заработной платы продавца, стоимости логистики и других сопутствующих расходов».

Фото: АиФ-Калуга/ Владимир Андреев

И отправили на другую ярмарку, расположенную на улице Кропоткина. Там действительно местных производителей гораздо больше. Однако цены мало чем отличаются от тех, что на Театральной.

Ещё одна новогодняя ярмарка откроется на улице Ленина, возле старого здания горуправы. Почём там будет сало, узнаем лишь 30 декабря.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах